Стамбульский марафон

Пробежав марафон "Европа-Азия" в Екатеринбурге, в голове родилась шальная мысль - хочу пробежать такой же марафон в Стамбуле!


Если кто не знает, мой девиз: "Вижу цель - не вижу препятствий!" 😉

1 ноября... 4 утра
я в Домодедово... 
ну вы поняли, да? 🙈






Всё в этой поездке как-то не просто с самого начала... (( 
Сначала, незадолго до вылета, выясняется, что мои подружки по разным обстоятельствам не смогут полететь со мной, как планировалось изначально. В панике сообщаю об этом мужу, и он самоотверженно решает лететь со мной, несмотря на то что у него сейчас море работы, и вырваться крайне сложно! 
Затем выясняется, что больше нет билетов на мой рейс (который 1 ноября), а я не могу лететь 2-го - на который билеты есть (с мужем), так как мы прилетим в Стамбул слишком поздно, и я просто физически не успею получить регистрацию и стартовый комплект для забега. 
В субботу Экспо работает до 18, а сам марафон - 3 ноября, в воскресенье в 9 утра... ((
В общем, летим раздельно, я - 1-го, Виталя - 2-го.

Вы же помните про мой девиз, да? )))


Как оказалось, наш рейс - самый первый чартерный рейс в Стамбул! Чартер сюда запустили только  с 1 ноября (для меня - не иначе!!! ведь к таким подаркам судьбы я уже привыкла 😆 ))))
Поэтому и отношение к нам особенное! Например, нас торжественно встретили прям на выходе из самолета юноши и девушки в традиционных турецких нарядах и угостили шоколадом! А потом еще всем женщинам подарили по розе - очень прияаааатнооо!!!! ))))
Всё идеально, пунктуально и четко - всё как я люблю!

Потом трансфер, гостиница (где меня сразу поселили в номер с расчетом, что приедет муж) и Экспо.



Получила номера и себе, и... Марине и Мише, которые сами не успевали их получить до закрытия выставки, так как тоже прилетали позже.

Вот ведь прикольно! Познакомилась я с ребятами на своем последнем марафоне в Туле, нас просто представили друг другу. (Настя, Лариса, привет!) И вот, спустя пару месяцев, я спасаю их с номерами (они выяснили, что я бегу здесь, через общих знакомых на ФБ), а следом они спасают меня! от... голодной смерти 😂😂😂

Дело в том, что вечером я уже не решилась выйти из гостиницы одна в город, чтобы поужинать, и стала ждать Виталю. А его рейс, в отличии от моего, задержали, и прилетел он уже поздно ночером! )))
Ребята забрали меня из гостиницы, покормили и привели обратно! 
- Миша, Марина, я вас люблю! Спасибо огромное!!! 💗

Идем мы значит по улице, ребята ведут меня в какой-то конкретный знакомый им ресторан - мы решили устроить традиционный макаронный ужин перед марафоном. Вдруг я останавливаюсь, так как вижу знакомое лицо! 😳

Ааааа!!!!
Вижу знакомого!
В Стам-бу-ле!!!!

Проходя мимо одного из ресторанов я увидела человека, с которым мы познакомились в нашей прошлой поездке сюда, когда мы летали нашей девочковой Санта-Барбарой!
Он тоже вспомнил меня, вспомнил нас и вспомнил даже в каком ресторане это тогда было!
Ох, как же мы обрадовались друг другу!!! Как будто встретились давние друзья после разлуки! 😂 
Я нашла то видео у себя в отчетах и показала ему, а он обежал всех в ресторане и с гордостью всем показал его!

видео
с Олей...



а это - видео для Оли... ;)





Конечно же, мы больше уже никуда дальше не пошли и отлично посидели с Мишей и Мариной здесь. ))
Получилась отличная паста-пати со спагетти с курицей и пармезаном. А еще нас угостили вкусненьким чаем с пахлавой от заведения... 😉




Ребята проводили меня обратно в мою гостиницу...


Здесь, кстати, тоже не обошлось без мистических совпадений!!!
Дело в том, что мы бронировали мне номер в гостинице Лола, и я была уверена, что живу в Лоле! 🙈 Но по факту, оказалось, что я живу в гостинице Лейла! И это выяснилось только тогда, когда я объясняла ребятам как ко мне пройти, а они не могли меня найти!!! Я вышла на улицу их встречать и обнаружила подмену. ))))))
Оказывается, что просто у этих двух гостиниц общий ресепшн.

И это еще не все!
Марина работает в Elton Ultra (я бежала в мае их ночной ультрамарафон!) и рассказала мне удивительную легенду про Лейлу, связанную со временами космических и ядерных испытаний, которые проходили в середине XX века неподалеку от озера Эльтон на территории ракетного полигона «Капустин Яр». 

Испытания современного оборудования и технических новинок, согласно этой легенде, привлекли внимание НЛО: 19 июня 1948 года здесь неожиданно появился серебристый летающий объект. Он был атакован и сбит истребителями с земли, а всё, что осталось после крушения корабля, спрятано в подземном хранилище в поселке Житкур. Жители этих мест были заранее эвакуированы в другие районы края, но в суматохе переездов без вести пропали две девочки – Лейла и Айна. Рассказывают, что им удалось войти в контакт с инопланетянами в зоне отчуждения и получить от них дар бессмертия.

В сумерках красавица Лейла (само имя, кстати, так и переводится с арабского как «сумерки»), словно приведение, являлась путникам на дорогах Эльтона, сопровождала их и так же без слов растворялась в темноте. И даже, по слухам, показывалась участникам предыдущих Elton Ultra. 

Так вот, как раз те, кто стартовал на том забеге ночью, на дистанцию 84 км, отправлялись на встречу с Лейлой!!!! А у меня эта встреча произошла спустя 5 месяцев и вот так неожиданно!!! 😆




Поздно вечером приехал Виталик, и мы с ним еще разок сходили в ресторанчик к "моим знакомым". ))


Это уже утренние фото...
К забегу готова! ;)





Вся фишка Стамбульского марафона состоит в том, что он проходит одновременно в Азии и Европе. 
Трасса проложена из азиатской части города в европейскую, пересекает пролив Босфор по Мосту мучеников 15 июля (15 Temmuz Şehitler Köprüsü) длиной 1560 м, следует по берегу Мраморного моря (Marmara Denizi) до старого стамбульского аэропорта и возвращается в центр старого города.
Финиш Стамбульского марафона 2019 - в европейской части Стамбула на площади Султанахмет (Sultanahmet Meydanı) возле Египетского обелиска (Dikilitaş), привезенного из Египта в IV веке.



Виталя проводил меня на площадь Султанахмет, где мы встретились с Мариной и Мишей,  и откуда  автобусы доставили нас уже на место старта.
Это мы переоделись, сдали личные вещи в гардероб и ждем начала марафона:




Безумно красивый марафон (один из самых красивых из тех, которые я бежала!), отличная погода, отличное настроение, какие-то милые мимолетные знакомства... (да, своих ребят я где-то по пути всё-таки потеряла 🙈)
В общем, как всегда - каааааайфууушечки!!!!




Это, например, я по пути познакомилась с Евгением из Ростова-на-Дону и даже прокричала "Россия, вперед!" в камеру (ну я тогда думала, что в камеру)))))! 😂😂😂



Ну а самый кайф, конечно же, на финише! Самый кайф, это когда тебя там ждут и встречают! 
- Виталичка, спасибо тебе огромное!!! 😍


Ой, нет-нет, это еще не мой финиш! )))))))
Это финиширует всего лишь кенийский атлет Даниель Клипкор Кибер, занявший первое место...
А вот финиш настоящей "звезды" марафона!



Чем не звезда? ))))))





А теперь...
Самая вкусная шаурма в мире - ...
Правильно! - это шаурма после марафона!!!! 😂


Ммммм!



Поели-помылись-переоделись-отдохнули, город ждет! Прогулка по вечернему Стамбулу...




Еще разок через финишные ворота. ))))











И завершился наш чудесный вечер ужином на Галатском мосту в рыбном ресторанчике...


Это уже на обратном пути к дому мы обнаружили прикольный памятник вкусным турецким бубликам - симитам. ))))




- Отдай, кому говорю!
- Лена, не ешь у них, я тебе завтра свежий куплю! ))))




Это был наш вечерний и ночной воскресный Стамбул. А теперь утренний город понедельника, рынок и днем обзорная экскурсия - подарок от Интуриста.



Уже не буду подписывать достопримечательности, ходим по одним и тем же местам. )))












А это моя вторая удивительная встреча в этой поездке!!!
Идем мы с Виталей мимо Айя Софии, вдруг нас окликают, чтобы предложить экскурсии.

- А Вы, по-моему, же брали уже у меня экскурсии?!
Ааааааа!!!!! Представляете?! Это наша гид Айнура тоже из нашей прошлой поездки!!! Теперь она узнала меня, расспросила, как у нас всё прошло тогда (мы брали у нее две экскурсии на корабликах по Босфору, экскурсионную днем и развлекательную вечером), поинтересовалась, понравилось ли нам тогда?
Так прикольно! 2,5 дня были в Стамбуле когда-то весной, а я уже чувствую себя здесь как в своей деревне! 🙈 😂😂😂

Вот, оказывается, какие мы запоминающиеся! 😉
Всем девочкам из нашего "девичника в Стамбуле" огромный привет от стамбульских знакомых!!!




Гуляем дальше...
Как сказал Виталя: "Черкизон в 90-ые..." ))))))



Идем за вкусняшками детям!


Египетский рынок:



Оба не любители рынков, магазинов и шопинга в принципе, мы с Виталей зашли в первую же лавку и там всё купили...




Пришлось, правда, кучу всего перепробовать - до тошнотиков... ))


Фух! Свобода!



Отнесли всё в номер, перекусили и вперед - у нас обзорная экскурсия на автобусе по Стамбулу...


Кстати, обещанный вчера Виталей симит - вкууусно!







Обзорная площадка в азиатской части города:















И так как гид у нас самый лучший, мы уговорили его отвезти нас еще в, открывшуюся 3 мая 2019 года, самую большую в Турции мечеть в районе Чамлыджа. Неофициально, мечеть Реджепа Эрдогана...
Как рассказал нам гид, такие мечети с 6 минаретами строили в честь себя или своих родственников только султаны и члены их семьи. Ну и ... Эрдоган )))

Кстати, строили мечеть... китайцы! которые выиграли тендер на строительство ))
и обошлась она в 100 млн $



Мечеть рассчитана на 63 тыс. молящихся. В этом крупнейшем за всю историю Турции комплексе предусмотрено пять внутренних дворов для молящихся, галерея искусств, библиотека, конференц-зал и автопарковка. Все эти объекты расположились на территории площадью 125 тыс. кв м, площадь самой мечети - 15 тыс. кв м. Согласно планам властей, в галерее предполагается собрать экспозицию предметов искусства, связанных с историей ислама на территории республики.

По периметру здания возведено 70 куполов и девять внутренних помещений для верующих. Высота четырех минаретов достигает 107,1 м, а двух других - 90 м. Это напоминание о 1071 годе, когда турки-сельджуки под предводительством султана Алп-Арслана нанесли при городе Манцикерте поражение византийцам и взяли в плен византийского императора Романа IV Диогена. Битва при Манцикерте - решающее сражение византийцев с сельджуками, победа турок ускорила установление их господства в Малой Азии...

















После экскурсии мы снова оказались возле Галатского моста и опять решили поужинать здесь...

Рыбаки на мосту, которые и обеспечивают все эти рестораны:





Славный ресторанчик с видом  на бухту Золотой Рог:



Вкусно поужинали и понаблюдали за корабликами в проливе...






А потом домой и спать, завтра в 9 утра наш самолетик домой...


А, да! Еще ж по мороженке, получить которые можно только после мини-спектакля "а ну-ка, отними" от мороженщика! ;)



Ну и напоследок тогда несколько фото самого большого в мире аэропорта (так, по крайней мере, считают сами турки...)
«Стамбул - не только самый большой город в Турции, но и самый главный бренд страны. Поэтому мы дали ему название "аэропорт Стамбул"», - сказал президент Турции Тайип Эрдоган на церемонии открытия.






У меня всё, happy end... )))















Комментариев нет:

Отправить комментарий