Девичник в Стамбуле

Как-то так получилось, что в нашей "Санта-Барбаре" Юля (по совместительству турагент) кинула клич: "А не сгонять ли нам, девочкам, на выходные в Стамбул?"
- Отчего ж не сгонять?
- Очень даже сгонять!
- Слушай, отличная идея!
- О, супер! Когда летим?

Купили билеты, забронировали гостиницу и... вперед! ;)
Утро пятницы... (у детей еще каникулы, накануне я отвезла их к бабушке с дедушкой в Тверь, Виталя отработает сегодня и тоже поедет к ним, а утром в понедельник к 7 часам я уже вернусь - мое отсутствие никто особо и не заметит! идеальный план для идеальных выходных, да? 😉))))

Фото через иллюминатор самолета...

А ведь мы чуть не опоздали на наш рейс!
Правда, те кто меня знают, нисколько не будут удивлены... 😊
Замечательно посидели с Анжеликой в кафе, поболтали, попили кофе, потихоньку идем в сторону своего выхода, рассуждая заглянуть-нет в дьюти фри за бутылочкой чего-нибудь вкусненького. Вдруг по громкой связи объявляют, что "Каирову и Никитину просят срочно пройти на посадку, так как она уже завершена"! Ааааааа!!!!!
Такое со мной первый раз в аэропорту (но и без мужа я, надо честно сказать, летаю не часто...))).

Прибежали, отдышались, знакомьтесь!
Это наша расчудесная девочковая компания! (точнее ее часть... еще 2 девочки уже поджидают нас в Стамбуле)
Анжелика, Оля, Юля, Марина, Аня и я...

Обнаружила у себя в поясной сумочке...
Тааааак приятно!!! 😍😍😍

а внутри подушка-шоколадочка! 😘
Ми-ми-ми!!!!!

И вот мы уже в аэропорту Стамбула:

Наша диверсионная девичья группа. Стамбул, держись! )))))

Получили вещи, девчонки слету в два раза сторговались на такси... 😳

И вот мы уже в нашей "The Byzantium Suites Hotel & Spa", но только бросить вещи и переодеться...

Два отличных трехместных номера!

А внизу в кафе нас ждут Маша и Оксана...
Да, в Москве встретиться сложнее! ))))))

Дело в том, что папа Маши работает в Стамбуле, Маша  практически выросла здесь и знает город как свои пять пальцев!
Девчонки провели нам отличную обзорную экскурсию!

У меня как обычно - ни одной "приличной" фотки... 😜

Буквально пара кадров, где мы еще такие красивые и выпендриваемся... ))))
Через пару часов достанем всё, что можно на себя натянуть, а платки с шей перекочуют на головы. 😆

А дальше - тадам!

и мы превратимся в таких кулем...

Марфушечки-душечки! Зато теперь практически не отличаемся от местных! )))))

Маша буквально в двух словах рассказывает нам о достопримечательностях, мимо которых мы проходим...

Крепостная стена Константинополя - оборонительная система византийской столицы, сохранившаяся с V века н.э. Она была возведена с целью защиты города от набегов варварских племен:

Собор Святой Софии.
Уникальный исторический памятник - шедевр византийской архитектуры, символ расцвета христианства и свидетель гибели Византийской империи:

Фотограф 80-го уровня!

Мои любимые тюльпаны!!! (наверное, уже просто все в курсе, что я их обожаю!))

А это Голубая мечеть.
Мусульманский храм, возведенный при султане Ахмеде I в начале XVII столетия. При строительстве использовались редкие и драгоценные породы мрамора.

идем дальше...

И вот мы на Египетском рынке - традиционном турецком базаре во всем своем восточном колорите...

Вах!!!

видео

А потом Маша повела нас в Рыбацкий ресторан на Галатском мосту, где готовят самую свежую рыбу в Стамбуле!

Это настоящий мост, на первом этаже которого находятся рестораны:

и отсюда же открывается неплохой вид на залив Золотой рог... ;)

Душевненько посидели, уютно закутавшись в пледы...
Наконец-то вся наша прекрасная компания в сборе:

Да, и рыба здесь тоже прекрасная! ;)

А еще нас угостили турецким чаем с пахлавай...
Это потом уже мы узнаем, что чаем в Стамбуле угощают везде и всегда! Во всех кафе, в гостинице и даже просто на базаре, чтобы ты мог еще попробовать сладости, которые в тебя уже не лезут... 🙈

Но как приятно ведь!

Да, в такой приятной компании засиделись до темноты...

Девочки, Маша с Оксаной, живут на другой стороне залива, поэтому Маша просто посадила нас на такси, объяснив водителям куда нас везти.
Сначала уехали Юля, Марина и Оля, а на следующей машине - мы с Анжеликой и Аней. Но мы были бы не мы, если бы умудрились добраться без приключений. )))))

Это водитель высадил нас и сказал, что там пройти 50 метров (наврал, конечно же!), но мы умудрились накрутить не меньше 500 точно! ))))
Ну и фиг с ним ! ))) Зато еще немного полюбовались ночным Стамбулом.

Здесь, например, раза 4 проходили... )))))

Здесь тоже... )))

Но наконец нашли гостиницу, еще немного посидели с девчонками, обсудили наши планы на завтра и легли спать...

И так как планы у нас, конечно же, наполеоновские, на завтраке встретились аж в 7 утра!

И вот мы уже знакомым путем (благо наша гостиница находится прямо в историческом центре!) идем в Собор святой Софии...
Это фотографируемся по пути:

Фото напротив Голубой мечети:

А это Собор святой Софии:

Так как пришли мы к самому открытию музея - успели попасть в него еще до очереди. Здесь же возле кассы к нам подошел экскурсовод, превосходно говорящий на русском и с отличным чувством юмора!

Вообще, очень интересная экскурсия, просто на одном дыхании! Очень рекомендую:

Всемирно известный памятник византийского зодчества и символ “золотого века” Византии построенный в 537 году, более тысячи лет оставался самым большим христианским храмом до постройки собора Святого Петра в Риме в 1626 году!
А ведь строительство собора длилось всего 5 лет!!!!

В отделке использовался мрамор из Мраморного моря и из Иераполиса в Памуккале. Колонны для церкви были привезены из разных храмов Греции и Рима...

Как нам рассказал наш экскурсовод Мехмет, после турецкого завоевания Константинополя его тезкой - султаном Мехмедом Фатихом в 1453 году, Айя София была преобразована в мечеть. Здание отремонтировали и построили минарет. Фрески и мозаики покрыли слоем штукатурки (они обнаружены вновь только в ходе реставрационных работ). В многочисленных перестройках, производившихся в османский период Айя София была значительно укреплена, в том числе за счет стабилизирующих минаретов. Впоследствии появились дополнительные минареты (их стало всего 4), библиотека при мечети, медресе при мечети (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы) и шадырван (место для ритуального омовения перед намазом).

C 1935 года по распоряжению основателя турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка, Айя София стала музеем, а замазанные османами мозаики и фрески частично вскрыты, но рядом с ними оставлены и завораживающие исламские орнаменты. Поэтому сейчас внутри музея можно наблюдать невообразимое смешение христианской и исламской символики, и это, конечно, ооочень впечатляет!!!

Потрясающее, невообразимое и завораживающее сочетание!!!

Круто, да?

И потрясающий экскурсовод! Мехмет рассказал нам и историю, и факты, и легенды - на самом деле, оооочень интересно и увлекательно!!!! Эх, мне не повторить...

А это над выходом висит огромное зеркало, чтобы вы случайно не "не заметили" сзади еще одну мозаику...

А еще мы узнали потрясающий факт, что именно здесь в середине 50-х годов X века княгиня Ольга крестилась в христианскую веру, получив в крещении имя Елены!!!
И уже дома я нагуглила, что «Повесть временных лет» описывает крещение княгини Ольги следующим образом: Византийский император, сраженный красотой и мудростью Ольги, захотел жениться на ней. «Я язычница, - ответила русская княгиня. - Если хочешь крестить меня, то крести меня сам, - иначе не крещусь». Император исполнил желание Ольги, а затем снова предложил стать своей женой. Ольга же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью. А у христиан не разрешается это, - ты сам знаешь». И ответил император: «Перехитрила ты меня, Ольга».

видео

Распрощавшись с экскурсоводом, мы еще раз прошлись по первому этажу, полюбовались и пофотографировались.

Заметив, как народ фотографируется на фоне купола - положив телефон на пол, мы зачем-то тоже решили сделать такие фото... :))))

Хотя со стороны это, конечно, забавней смотрелось. ))

Потом пошли на балкон и еще там пофотографировали и пофотографировались...

а потом себя со всех ракурсов и на все телефоны! 😄

По пути зашли к Айнуре (ее нам посоветовали во вчерашнем рыбном ресторане) и купили 2 экскурсии на кораблики - с экскурсионной программой днем и развлекательной вечером, а потом отправились обедать... В кафе, которое посоветовали юлины туристы и... Лена Летучая. ))))

Вот и кафе! Еле нашли его, хотя и проходили мимо несколько раз. ))

Девчонки заказали кебабы, я рыбу (Блин, где же еще есть рыбу как не в Стамбуле!!!), но выпендриваться не стала и заказала вместе со всеми красное вино. 😂

Фотография называется "бесплатный wi-fi":

Ммммм!!! Только из печки!

Так, не обращаем внимания, здесь я уже просто выпила винца... 🙈

После обеда домой - утеплиться, оставить покупки и...

Мои любимые тюльпанчики!

Смотрю фотографии и ужасаюсь сколько же мы вина выпили за эти дни?!!!
Это мы в номере гостиницы перед обзорной экскурсией по Золотому рогу и Босфору... )))

Идем на кораблик...

Рассадив нас вдоль окошек, Айнура выдала наушники и какие-то приемнички... Помимо основной экскурсии по громкоговорителю, которая была на нескольких языках - в том числе и на русском, она рассказала нам еще много чего интересного и занимательного...

Сначала мы сплавали в бухту Золотой рог (слева):

а потом вверх по проливу Босфор в сторону Черного моря:

Бухта Золотой рог - это залив на Средиземном море, где еще в VII веке до н.э. образовалось небольшое греческое поселение. Со временем оно превратилось в город Византий, а позже в Константинополь. Бухта получила свое название благодаря форме, похожей на звериный рог, и невероятной красоте прибрежных пейзажей.

Фотки, правда, не очень. Фотографировали через окно, так как на улицу как-то не горели желанием выходить.
Это проплываем мимо нашего вчерашнего моста и ресторана...

Это мимо главного дворец Османской империи до середины XIX века - Топкапы.
Туда мы пойдем завтра, поэтому о нем напишу ниже...

Здесь я только сфотографировала те самые балконы, на которых вздыхали Хатидже Султан и Ибрагим-паша (это для поклонников фильма "Великолепный век"! 😉)))))...

Дворец Долмабахче - дворцовый комплекс, построенный во время правления султана Абдул-Меджида I. Правитель хотел превзойти европейских властителей в роскоши и размерах, поэтому дворец получился действительно громадным: его стены тянутся на 600 метров вдоль пролива Босфор, общая площадь – 45 тыс. м². После образования Турецкой республики на обломках Османской империи в Долмабахче поселился Ататюрк. После его смерти дворец стал музеем.

Очень круто с воды смотрится мечеть Ортакей с двумя минаретами по бокам, особенно на фоне Босфорского моста на заднем плане.
Мечеть построил в 1854 году Никогос бальян, архитектор дворца Долмабахче, взяв в качестве образца для подражания парижскую Опера...

Девичья башня (Кыз Кулеси), как рассказал нам официальный гид на кораблике, была построена в водах пролива Босфор на небольшом каменистом острове. Считается, что укрепления на этом крошечном участке суши появились еще в 400 году до н.э. во время войны Афин со Спартой (Византий занимал сторону спартанцев).
А Айнура, конечно же, рассказала нам и легенду, связанную с башней, и почему она "девичья"...

Мы с Юлей таки нашли в себе силы выскочить на палубу и оттуда немного полюбоваться Стамбулом...

Аааааааааа!!!!! Стая дельфинов! Круто!!!!
К счастью!

А еще же сегодня вечером у нас снова мероприятие, только на другом кораблике!
Морская прогулка на Orient Bosphorus с ужином и развлекательной программой:

Так как наша замечательная Айнура "немножко слукавила", когда бронировала нам места (она сказала, что у одной из нас день рождения... ))), посадили нас тоже замечательно - практически в центре зала и возле сцены... 😉👍

Это нам принесли флажочек. Так были отмечены все столы в зале, прикольно... ))

Замечательный вечер в замечательной компании!!! И поужинали, и с удовольствием посмотрели шоу-программу, и станцевали калинку-малинку (да-да, там каждый столик под музыку своей страны должен был исполнить свой танец, пришлось не подкачать! )), ну и просто от души натанцевались!

Танец живота:

Кружащиеся дервиши:

Какие-то турецкие обряды:

Веселые русские девчонки отмечают "день рождения"... 😊)))))

Круто, нашу Маришу поздравили, спели хэппибезди и подарили торт со свечками!!!!!

А это наша импровизированная "Калинка-малинка" с выходом! :)))))

ага, папарацци! ))))

В общем, еще один шикарный вечер, и домой мы вернулись часа в 2 ночи...

Сегодня вечером, ближе к ночи, мы уже улетаем, так что утром опять некогда спать - к открытию идем во Дворец Топкапы.

Этот дворец Стамбула наиболее прославленный и известный. По приказу Мехмета Завоевателя комплекс возвели на руинах византийского дворца.
Вплоть до середины XIX века дворец Топкапы являлся резиденцией османских султанов.

Пришли даже немного раньше открытия, ждем...

Билеты купили и на всю территорию комплекса, и еще отдельно в Гарем...

Ничего про дворец рассказывать не буду, всё можно нагуглить. Мы брали наушники с аудиоэкскурсией, и мне это не понравилось, не очень я люблю сухую информацию, которую можно всегда прочитать и самой. От себя напишу, что все-таки посоветую брать гида - это гораздо и интересней, и увлекательней!

пг

Провели там полдня, хотя и старались осмотреть все побыстрее, попили кофейку и пошли обедать в наше вчерашнее кафе...

Еще немного нашего Стамбула "на бегу"...

Олечка даже потанцевать "на бегу" успела! ))))))

А потом мы в гостиницу за вещами и домой!

В гостинице еще "по чайку на дорожку"... 🙈

Здесь, в аэропорту, мы с девочками решили, что непременно еще раз сгоняем в Стамбул такой замечательной компанией!!!