Эльтон Elton Night Ultra

Этот отчет я откладывала очень долго и всё никак не решалась даже начать писать его. Дело в том, что все мои отчеты - это просто подписанные мной фотографии. Здесь другое...
Здесь не так много фото (с самой гонки их всего три) а вот эмоооооций!!! - эмоций просто зашкаливает!
Самая волнительная и самая волнующая, самая долгожданная, но и самая пугающая, самая желанная и, одновременно, самая страшная моя гонка! Гонка N1 в моем рейтинге абсолютно по всем параметрам! ))

Начну с предыстории... Я уже писала, что год назад на Московском марафоне нас познакомили с Ларисой. Мы пробежали с ней всю дистанцию, все 42 км, болтая взахлеб обо всем на свете, и за это время просто влюбились друг в друга! )) К финишу я готова была бежать с Лорой и марафон "Дорога жизни" зимой, и ультрамарафон Эльтон в конце мая, да и вообще что угодно и когда угодно! 😂
Так легкомысленно и беспечно я ввязалась в самую большую в своей жизни авантюру! 🙈

Когда я регистрируюсь на свой очередной марафон, я совершенно уверена, что я подготовлюсь к нему, потренируюсь, побегаю. Но моя внутренняя самоуверенность говорит мне: "Лена, ты же знаешь, что ты сделаешь это. Не парься!" )))) И я знаю, что я пробегу марафон "с дивана" и не парюсь... )))
Здесь другое! Здесь дистанция в два раза больше - 84 км! Я была уверена, что впереди у меня куча времени, и что я обязательно успею подготовиться...

Но все как обычно... 😊 Куча отмазок, куча оправданий, сначала дети и их секции (к своим обычным занятиям, зимой у детей еще и горные лыжи прибавляются), потом снег - неудобно бегать (у нас в деревне его практически не чистят), потом Коля, который никак не хочет гулять по стадиону сам, пока мама нарезает круги - ему надо непременно на ручки, в общем, у меня всё как всегда... (((
Из всей подготовки несколько раз пробежала километров по 20, один раз - 30 км и один раз в апреле удалось пробежать 50 км, и то в два захода (с перерывом на сгонять за детьми)...

Эх, а время не ждет! 23 мая наступило практически следом за 23 сентября (когда мне только пришла в голову эта безумная мысль!)

Утром проводила мужа на работу, детей в школу, с Николаем сгоняли за родителями в Тверь (чтобы родители помогли Витале с детьми, пока меня нет), развезла-забрала детей с секций (в перерыве успела даже сбегать на родительское собрание в школу), а вечером встретилась с мужем на вокзале - он после работы приехал меня проводить...


И всё! И поезд на Эльтон!!! Ыыыы... 🙈🙈🙈

Наша прекрасная девочковая компания. Знакомьтесь!
Я, Анюта - дочка Марины, сама Лора - идейный вдохновитель и наша главная, Марина - подружка Лоры и Настя, которая, собственно, и познакомила нас с Ларисой:


Ночь в поезде...
Безумный суматошный день, начавшийся очень рано, куча беготни днем, приятная усталость к вечеру и...
ааааа!!!! я не могу уснуть!
Если честно, я вообще не помню, когда я последний раз так волновалась!!!
А "нервные" таблетки так я вообще первый раз в жизни выпила! (мама, видя мое состояние, сунула мне с собой какой-то ново-пассит)))))


На поезде ехать практически сутки, за это время удалось немного отвлечься и расслабиться...


и отлежаться... )))))
Какой же это кайф, когда ты вот так можешь себе позволить лежать сколько влезет, и никто не дергает тебя: "ну, ма-а-а-а-ам..."!!! )))))))




1000 км по прямой, 21 час в пути, 17 остановок, пересечение границы с Казахстаном в двух местах... и вот 24 мая вечером мы в поселке Эльтон Волгоградской области.


Так торжественно с музыкой, шариками и флагами нас встречают на перроне!





А народ всё подъезжает и подъезжает: на поездах, на автобусах, своим ходом - здесь всех встречают невероятно душевно и потрясающе тепло! Атмосфера праздника просто непередаваемая!!!!!!!


Можно было бы еще смотреть и смотреть и наслаждаться всем этим, но за нами подъехал Нариман (у которого мы снимали комнату) и отвез нас домой...





Сначала мы попили чай с ребятами из соседней комнаты, а потом еще все вместе сходили получить номера и стартовые комплекты. Немного побродили по выставке, посмотрели выступления на сцене и послушали лекцию какого-то известного марафонца о том, как правильно готовиться к ультра-дистанциям... (я поняла, что я по всем пунктам мимо 🙈)


Лариса нашла меня в списке участников. ))))


Где-то здесь и моя медалька...


А это лекция, на которой мне стало еще тоскливей, и оптимизма, которого итак было с гулькин нос, еще поубавилось...


Фух, домой... и спать. Завтра утром пойдем заряжаться энергией на Эльтон! 😉


Утро. Ну, думаю, отлично, что мне сегодня ночью фигово спалось! Зато как раз удастся поспать днем - 2-3 часика перед гонкой... Ага, наивная... ))

Идем на озеро:




Эльто́н - солёное бессточное самосадочное озеро на севере Прикаспийской низменности. Административно расположено на территории Эльтонского сельского поселения в Палласовском районе Волгоградской области, недалеко от границы с Казахстаном.

Крупнейшее озеро области и самое большое по площади минеральное озеро Европы (одно из самых минерализованных в мире). Озеро играет важную роль как место остановок во время осеннего пролёта мигрирующих птиц, особенно куликов и журавлей.

Название, возможно, произошло от монгольского «Алтын-Нор» — золотое дно.*
* из Википедии



Эльтон - озеро, завораживающее своей красотой и необычностью! Настоящая природная жемчужина, водная гладь которого усыпана сверкающими кристаллами соли!!! 
Полное ощущение нереальности или даже инопланетности!!!*
* из жизни!













Содержание солей в озере Эльтон невероятно высокое - в 1,5 раза больше чем в знаменитом Мертвом море! 
Дно озеро представляет собой массивный пласт солей (преимущественно NaCl, KCl), под которым лежит слой илово-сульфидной грязи, обладающей лечебными свойствами.


Чума!!!!!






Нагулялись, надышались, нанюхались!!!



Пообедали и домой... Сегодня вечером наступит час Х!!!


Это еще раз перетряхиваем свои вещицы, сверяем со списком обязательного оборудования для допуска к гонке, ... медитируем (потому что уснуть кое-кому так и не удалось!))))


Ааааааааа!!!!!!! Ноги не гнутся, руки не слушаются, потряхивает конкретно - выпила еще таблеточку... )))


с нашими соседями:


- Лен, ты как?
- Я отлично! Размещу это фото в ФБ и подпишу его: "Я хотя бы попыталась..."
- Ты чего?! Так нельзя!!! Надо обязательно настраиваться, что все получится!
(в голове: "Ничего страшного, из вчерашней лекции об ультрамарафонах и ультрамарафонцах, я уже поняла, что у меня всё неправильно...")))


Дальше всё как в тумане... ))))))
Эти фото у меня в телефоне, но я совсем не помню как их сделала. ))


А эти фото друзья мне прислали уже потом:



К нашему старту как раз начало темнеть, и нас попросили включить фонарики. Надо будет поискать видео где-нибудь на просторах интернета. Думаю, зрелище было потрясающее!


Ура, видео нашлось! у нашей Насти )))


А это мое единственное фото с забега ночью:


и пара фоток утром:



Ну и несколько слов напишу о самой гонке... 
...
...
э...
А я и не знаю что написать! )))
Всё что я напишу - неправильно и неполезно, начиная с того, что на часах у меня была выставлена наша дистанция и, по мере бега, шел обратный отсчет километров... (Любой спортсмен на длинные дистанции скажет вам, что это совершенно неправильно смотреть сколько осталось! но мне реально это помогало психологически! когда я пробежала 42 км - марафон, я знала, что осталось еще всего 42, а я, конечно же, смогу осилить такую дистанцию, потому как марафоны ну я же бегаю... ))))) потом полумарафон... потом десяточка и т.д. опа! а вот почти и финиш ))))))
Потом у меня не было никаких планов по подготовке к такой дистанции - а это тоже совсем фигово! Но я и марафоны свои бегаю без всяких систем, не вникая во все эти скорости на километры, пульсы, темпы... я бегаю в кайф и по фану! ну и по ощущениям, конечно ))

Напишу только, что лучшей гонки, бОльших впечатлений и такого абсолютного восторга у меня не было никогда!!!!
Мы как стартовали с Ларисой нога в ногу в самом начале, так и финишировали вместе, показав одинаковое время секунда в секунду! Плечом к плечу, помогая друг другу и поддерживая всю гонку, молча большую часть пути (но боже, как это важно просто даже чувствовать дыхание друга рядом и осознание, что ты не один в этой абсолютной черноте - всё таки мы всего лишь девочки, хоть и ультрамарафонки 😊, выручает невероятно!), перешагнув вместе финишную черту, мы обнялись и разрыдались на плечах друг у друга! Это был для нас, наверное, самый драматичный и самый трогательный момент всего ультрамарафона!

Здесь я уже хлюпаю носом. )))



а здесь уже навзрыд:


10:41:27 
84 км
"Неужели вы все это время бежали???"
Можно сказать "да"...  Практически все время.
Лимит этой ночной гонки очень жесткий - 11 часов, после которого наступает DNF.
На пунктах питания мы практически на ходу съедали и выпивали что-то для подкрепления, единственно только в Красной деревне, которая находится на 48 км, мы остановились на "пообедать". Минут 12 мы потратили, чтобы съесть суп, макароны, выпить горячего чая и немного передохнуть пока ешь.
Правда потом нам пришлось какое-то время - пару километров, пройти пешком, так как Ларису немного "укачало" от бесконечного мельтешения фонарика перед глазами. 
Ну а дальше опять только бегом!


Наше время 10 часов 41 минута, лимит этой гонки - 11 часов. Пока мы с Лорой еще под впечатлением тусовались и приходили в себя в финишном городке, прошло 19 минут, и за это время успели финишировать еще 10 человек, а потом наступило 8 утра, и все, кто прибежали позже, уже автоматом становились "не финишировал". Мда... DNF получили 45 человек. ((
Бежать 11 с лишним часов и не уложиться в лимит, обидно... ((((
Но и организаторы молодцы (все, кто все-таки финишировал - пересек финишную черту, все спортсмены получили медали несмотря на время!), и ведущие, и зрители - никто не расходился и все ждали и встречали до последнего бегуна!


Кровью и пОтом! )))



А потОм до кровати и спать.... никакой ново-пассит больше не нужен ))))))

Разбудила нас наша Анюта, которая стала победителем в детском забеге, заработала целую коробку мороженого и пришла нас угощать! 👍
Вау!!!!!


Выспавшиеся, свеженькие и довольные, мы с Ларисой пошли проводить наших девушек-соседок, Настю и Марину, на их гонку - они бежали полумарафон "Gagarin Race"...


Наша девочковая банда, а Анюта нас фоткает:


Пока наши девочки бегали, мы с Ларисой еще разок прогулялись до Эльтона...











Потом встретили наших бегуний, немного потусили в стартово-финишном городке, посмотрели награждения и пошли спать, завтра рано утром у нас поезд домой...


Это в Саратове на привокзальной площади, пока у нашего поезда остановка, голодные бегуны вывалили перекусить. )))



Домой! 
С чувством выполненного долга и... навстречу новым авантюрам! ;) 
















Комментариев нет:

Отправить комментарий