Холодное лето 2017

Изначально наш июльский отпуск мы собирались провести в Финляндии (дети очень просились в велопоход, "мам-пап, как мы ездили 2 года назад...", и который мы обещали им повторить).
Но напрочь отсутствие лета в этом году изменило наши планы... Очень не хотелось из дождя и холода в июле (!) у нас в Подмосковье ехать опять в холод и дождь в Финляндию. (А там, по прогнозам, было еще холодней и еще дождливей, и, если бы раньше нас с Виталей это никак не остановило бы, то теперь, с маленьким Николашей, как-то пока не очень этого хотелось...)

В общем, до победного мы без четких планов на отпуск! И, выезжая из Федоскино в пятницу вечером, мы не могли сказать звонившей мне маме, так куда же все-таки едем! (вещи, на всякий случай, взяли на все виды отдыха, начиная от дикарем в палатке, заканчивая цивилизованным - в гостиницах...)
А пока просто поехали в Карелию (ведь изначально мы планировали финский отпуск, поэтому я заодно зарегилась в Рускеала на эко трейл, и оооочень уж мне хотелось его пробежать... так что хотя бы первый (он же и единственный) пункт нашей поездки был известен)...

Отпуск начался прекрасно... сразу как выехали, можно сказать, "не отходя от кассы", вылила на себя кружку чая! :))) благо чай был с молоком и поэтому не горячий...
Мама, звонившая узнать куда ж мы все-таки намылились:
- Вы там за рулем только не усните!
- Мам, да как тут Витале уснуть, жена рядом без штанов сидит... )))

еду в наушниках, слушаю аудиогид по достопримечательностям, которые проезжаем:

Пока ехали до Питера, обсуждали планы. В общем, думали-думали и надумали мы поехать в Латвию! Вот так неожиданно. :)))

Фото называется "Навигаторов много не бывает..." :)))

Завтракаем в Питере в какой-то "блинной"...

А в машине подкрепляемся мороженым:

- Сестра! Что это у тебя там такое вкусненькое?

- На, попробуй...

- Мммм! Вкусняка какая!!!! Дай-ка еще! (диалог мысленный)))

Чет у нас каждый следующий ребенок начинает есть мороженое раньше предыдущего... )))

Проезжаем Приозерск, дружно смотрим в окошки. Вау! Там что-то интересненькое происходит!!!
Лезу в интернет...
А это, оказывается, Военно-исторический фестиваль "Русская Крепость"!

В рамках мероприятия проходят показательные сражения рыцарей, соревнования по европейским средневековым боевым искусствам, конкурсы на лучшие исторические костюмы и доспехи, конный рыцарский турнир. Многочисленные мероприятия фестиваля призваны возродить у гостей живой интерес к лучшим традициям русского и западноевропейского военного искусства, а также приобщить их к изысканным плодам мирового средневекового музыкального, песенного и танцевального творчества. Крепость Корела, сохранившая свой изначальный вид, является уникальной площадкой, готовой принять всех желающих поучаствовать в столь необычном событии.
Для зрителей в промежутках между рыцарскими турнирами во все дни фестиваля организовываются конкурсы: шуточные бои, стрельба из луков и арбалетов, перетягивание канатов и пр..

Ух ты! Интересно как! Жалко, что нет возможности остановиться - совсем нет времени. Нам надо еще доехать до Рускеалы и где-то там заселиться, так как я бегу сразу же сегодня вечером. (По пути Виталя дозвонился до кемпинга недалеко от забега и договорился о ночевке - нас уже ждут!)

Дорога до Рускеалы - это отдельный аттракцион!!! Вверх-вниз, вправо-влево - "американские горки" отдыхают!

- Йу-ху! - вопят дети от восторга, подлетая на горках!
А я, вспоминая ЧП от таких дорог в швейцарских Альпах, на всякий случай выдала всем по пакетику... ))

И вот мы на месте, в кемпинге "Ёлки"... Здесь нас встретили, все показали-рассказали и даже выдали мой стартовый номер на забег!
Отсюда же каждые 30 минут отходили микроавтобусы, везущие бегунов к каньону, где состоялись соревнования.

Поставили палатки, приготовили все для ночевки, поужинали и... на забег!

Вау!!! Мраморный карьер - главная достопримечательность Горного парка! (практически все здесь называют его "каньон") Но о парке чуть позже... завтра ))

Сегодня о забеге... ;)

Невероятный забег!!! Самый крутой!!! Самый лучший!!!! (это, правда, я сейчас так пишу... когда бежала, мысли совсем другие были: "чтобы я, да еще раз... вот нафига мне это надо... больше невжись..." и т.д. по списку )))))) Но это самый необычный и самый романтичный забег в моей жизни!!!!

Ну, во-первых, он ночной! Бежали в "белую ночь" по офигительно красивому месту! (А когда еще и закат начался - вообще сказка!!! бежала и забывала смотреть под ноги - такая красотища кругом!)
А, во-вторых, это настоящая экстремальная гонка на выживание - по настоящему безумная трасса!!!
Нам пришлось преодолевать глубокие канавы и бежать по крапиве, спускаться по каменным насыпям и пригибаться в низком тоннеле, подниматься по искусственным лестницам, да и без лестниц тоже... С гор, в горы, через бревна, под упавшими деревьями, по камням, где перепрыгивая, где перелезая и переползая... Два раза я упала: один раз просто споткнулась об корягу в лесу, второй - съехала с горы на попе (и это нам еще очень повезло - два дня перед забегом не было дождей!))...

Спасибо огромное девочкам-волонтерам, которые брызгали репеллентом возле леса, и спасибо всем местным жителям и просто гуляющим в парке, они поддерживали нас и подбадривали на протяжении всей гонки! (в конце мне это было просто необходимо...)
Два раза я заблудилась на трассе, первый раз в жизни у меня на бегу свело мышцу на ноге (до этого такая фигня у меня случалась только во время беременности двойняшками), до финиша доковыливала исключительно на морально-волевых! :))

В общем, бежала свои 23 км (в итоге намотала вместо 21) почти 3 часа!  (официальное время 2 часа 53 минуты)
Но сейчас просматриваю фото (еще кучку нашла на сайте организаторов) и понимаю, что это лучший забег в моей жизни! И что в следующем году непременно побегу его еще раз!!! уже даже и компанию нашла... Да ведь, Жень? ;)

Фото несколько виталиных, а остальные - с их официального сайта.

Это мы только приехали туда. Народ потихоньку подтягивается...

Жонглеры Петрозаводска:

А после выступления они учили жонглировать всех желающих. Наши дети, конечно же, "желающие"! :))

Я примериваюсь к пьедесталу... еще не подозревая, что не так уж и далека от истины :))))

Вот так красиво нас отправили на забег!

Николя провожает меня на забег: "Мама, держись! Мы с тобой! Оле-оле-оле..."

Проводил и, с чувством выполненного долга, уснул под колонкой. )))

А мы, тем временем, бежали по такой красоте!

закат с квадрокоптера!

даже себя нашла! )))

в пещере просто шикарно!!! по всему тоннелю свечи, а в конце - шаманы (жонглеры)), играющие на барабанах - супер!!! :)

Пока мы бегали, зрители тоже не скучали. Это, например, фаер-шоу для них:

Дети в полном восторге!

А это я в полном восторге... на награждении!!!!!!!

После забега всех бегунов кормили ужином в ресторане. Сижу, ем... никого не трогаю...  рожа красная... :)) вбегает Виталя: "Идем скорее, там награждение началось!" - "Виталь, какое награждение?! Там за призовые места награждают, а я еле доковыляла..."

Оказывается, я в своей возрастной категории среди женщин заняла 3 место!!! (ладно... честно признаюсь... как я потом узнала, нас всего трое и было... ))))))) но от этого не менее приятно!!!!!

в следующий раз буду сразу к 1 месту примериваться, чего уж... ))

медальки мраморные!!!!

А у меня их аж две!!! одна за участие, вторая за 3 место!

Приехали в кемпинг, попадали в палатки и моментально уснули! (говорят, народ еще потом полночи тусил и зажигал - а мы дрыхли и ничего не слышали))))

Утром умылись, собрались и снова поехали в Горный парк...

Аппетит вчера нагуляли знатный! Я переживала, что сварив на завтрак всю пачку гречки да с двумя банками тушенки, как всегда куча каши останется. Как бы не так! Еле-еле хватило позавтракать... ))

Даже Колюнечка гречку заценил!

А это уже утренние фото карельских красот!

Рускеальское мраморное месторождение - самое крупное из Приладожских. Оно занимает площадь в несколько десятков квадратных километров, и разведано до глубины более пятисот метров. Мрамор в основном полосчатый. Цвета варьируются от серого, сине-серого, зеленовато-серого, белого до почти черного.

и немного истории...

В 1632 году шведы, захватившие Корельский уезд, построили в деревне Руйсселькя, на горе Конткасенмяки, небольшую лютеранскую церковь, приписанную к приходу Китее. Примерно в середине XVII на берегу реки Русколки шведы стали добывать мрамор для производства строительной извести.

После окончания Северной войны новая граница между Россией и Швецией прошла по северной окраине Рускеалы, так что старые шведские каменоломни оказались на русской территории.

С приходом к власти Екатерины II в России начались крупномасштабные поиски природного камня для строительства Санкт-Петербурга. Камень искали и в Выборгской губернии, в том числе, в районе Сердоболя и Рускеалы. В августе 1765 года в Рускеалу для осмотра залежей мрамора из Санкт-Петербурга приехал подмастерье каменных дел Андрей Пилюгин.

19 января 1768 года императрица Екатерина II подписала указ Сената о начале разработки мрамора в Рускеале для строительства Исаакиевского собора. На берег реки Русколки с Урала приехали мастера-каменотесы с семьями – так возник рабочий поселок Рускеала.

Рускеальские мраморы широко применялись для украшения Мраморного дворца, Исаакиевского собора (в Санкт-Петербурге), триумфальных колонн во славу русского оружия и графов Орловых (в Царском Селе и Гатчине), для украшения Михайловского замка, памятника Петру I, для облицовки мозаичных полов Казанского собора. Еще рускеальский мрамор шел для изготовления предметов прикладного искусства – ваз, подсвечников, каминов, тумб, столешниц, памятников...

Жуют курагу, которая у меня во вчерашнем пакете с призами за 3 место (вместе с кучкой еще всяких вкусняшек) оказалась:

Только обратила внимание, что все дети в сине-голубых футболках. Команда! ))

Это старшие с папой пошли кататься по каньону на лодке:

Аришка нафоткала... ))

водолазы:

В общем, не зря одно из ведущих британских изданий The Guardian в списке из 10 лучших мест отдыха в России на 1 место выбрало Горный парк Рускеала!

А еще я нашла в интернете небольшой 4-минутный ролик с нашего забега:

Погуляли, полюбовались, пора ехать дальше! ))

Эх, как мы ни спешили, приехали в Приозерск уже слишком поздно. Там уже все закончилось, и народ собирался и сворачивался... жалко... ((

Но судя по всему, всё было очень круто!

Зато успели сфотографироваться с милой принцессой...

и погулять у настоящей Крепости!

Крепость Корела XIV-XVIII веков (Кексгольмская крепость) – объект культурного наследия федерального значения. Древнерусская деревоземляная крепость XIV-XVI веков построена новгородцами в 1310 году на острове реки Узерве (Вуоксы) для защиты северо-западных рубежей республики от шведов. Она неоднократно подпадала под власть шведов, поэтому во многих источниках имеет и другое название - Кексгольмская крепость.

Средневековая Корела была самым северо-западным городом Руси.

А народ еще долго по городу разгуливал в средневековых нарядах... прикольно ))

Едем дальше...
Николай всю дорогу либо спит, либо смотрит в окно! вот таких готовых путешественников нам выдают :))

Так как ехали через Питер, поужинали в любимом Салхино любимыми чебуреками...
- Галечка, тебе очередное огромное-преогромное спасибо от всех нас!!!

опять съели 17 штук!!! ))

И сытые и довольные поехали в сторону Латвии через Псковскую область...

Почему мы никогда не были в Пскове???? (это я себе задаю этот вопрос! обязательно исправимся и в ближайшее время съездим!) Проскочили город насквозь, но впечатлились им прям очень-очень!

А пока только пара фото, сделанных с моста практически на ходу в 3.30 ночи!

Абсолютно пустая граница с Эстонией...

Так... Из Пскова дорога, идущая в Ригу, краешком проходит по Эстонии (километров 20, не больше...). Но дело в том, что если считать страны, которые посетил Николай в свои 10 месяцев, вместе с Эстонией и Латвией как раз получится 10!!!

Очень уж цифра хороша! Но как-то это совсем несчитово, как-то совсем несерьезно - эти 20 км Эстонии, если просто проскочить их. Вот мы и решили быстренько найти чего-нибудь интересное по пути, чтобы посмотреть это чего-то, и уже со спокойной душой и совестью засчитать Эстонию. ))))

Вот единственное, что я нашла на этих 20 км! :))

А что, прикольно! А если учитывать, что наш старшенький лет с 4 только и мечтает, что станет фермером, когда вырастет, так еще получается и для дела поездка! ;)

Виталя отдыхает, пока я роюсь в интернете:

В магазине в Миссо нам объяснили как туда проехать. В TripAdvisor, кстати, точка неправильная... Вот верная.

Эх, можно было бы и на экскурсию попасть, но об этом надо было заранее договариваться. Сегодня понедельник, и, к сожалению, все сотрудники заняты на производстве.

Но нам показали где чего и объяснили, что ходить и смотреть можно везде.
А еще здесь же есть магазин с их продукцией...

Мы с Виталей решили сначала зайти в магазин...

рядом с магазином столовая...

Вот так тут все просто! Набираешь продукты, считаешь сколько что стоит и кладешь деньги в коробочку (там же и сдачу можно набрать, если надо)... А если ты местный житель и пришел без денег, можно просто записать долг в тетрадку...

Как это сделал покупатель, немного говорящий по-русски, который и подсказал нам, что есть что (потому что все надписи только по-эстонски), и помог с выбором. А еще он рассказал, что молочку они производят на продажу, а вот сырокопченую колбасу - только для местных (она без названия и без этикеток, 5 евро за палку... гы )))) практически санкционка в санкционке ))) мммм!!!! зато она такая... такая... ум отъешь какая у них колбаса!!! только за ней можно будет еще раз приехать!!!)

- Мам, а она что из коров???????
- Конечно, а из чего же ещё...
- Фу! Я не буду.
- Сереж, ты же любишь колбасу?
- Не, я только Докторскую ем...
- Это которая из докторов что-ли? :))))))

Про молоко дети сказали, что в жизни такого вкусного не пили!!! А про йогурты написать - никаких моих писательских способностей не хватит, какие они вкуснющие! ))
Вот эти два полные пакета молочных объедений съели практически за день!

очередная вкусняшка:

фермеры из окрестных деревень приезжают и сдают молоко...

Но на маслобойне есть и свои коровки:

Ааааааа!!! Ржака! ))))))

Наш самый главный фермер убежал из коровника, толком в него так и не войдя, и заткнув нос! )))))

"фермер" сказал, что он больше по растениям... :)))))))
и в коровник больше ни ногой!

еще один "фермер" умаялся:

Через всю Латвию, через Ригу, едем в Юрмалу. К обеду мы уже в нашем кемпинге "Немо".

Так как прогноз на ближайшие дни нас опять не очень радует (дождь-дождь-дождь), решаем жить не в палатке, а снять домик...

вот такой небольшой, с двумя малюсенькими спальнями:

здесь спальня Сережки и Аришки:

а здесь наша, мы сдвинули кровати и спали вчетвером...

Пока мы разгружались, дети познакомились с Мартиной и Виктором - нашими соседями слева.

Не успели мы еще распаковаться, а у них уже совместные игры:

Так прикольно!

Деревянные старые домики... Сосны... Одни соседи - из Литвы, еще одни - из Белоруссии, соседи из Латвии подошли познакомиться и попросить соли... Какие-то ностальгические полузабытые чувства...
О! Пионерский лагерь в СССР! :)))) Да уж, какая же я древняя... ))

Заселились, поужинали и... на море!

Впечатляюще красиво... и пустынно! Блин... на улице +16.

Догадайтесь, кто купается в +16 в холодном Балтийском море??? ;)

Правильно! Наш лягушонок Алена! ))

Дети бесятся. Изображают осьминожку без пары ног :)

Во вторник собирались поехать кататься на великах, но зарядивший с утра дождь спутал нам все планы!

Покидали в машину полотенца и купальники и поехали в аквапарк Ливу. А аквапарк, надо сказать, здесь замечательный! Первый аквапарк наших старшеньких. Именно здесь мы с ними, восьмимесячными, катались с горок на ватрушках. (вот ума-то не было! ни у кого...)))

Это нас там столько нащелкали! еще бы, провели там весь день до самого закрытия!:))

и поели там, и поспали... ))

В общем, зависли до 10 вечера! пока собрались, пока доехали - дома оказались уже около полуночи.

А дождь так и шел весь день и всю ночь... зато когда проснулись утром, урррррааааа!!! Наконец-то он закончился! Наконец-то дети дождались велопокатушек! ))

Достаем наших боевых коней из "гаража":

Сначала немного катаемся по Юрмале, смотрим город, а потом по велодорожке едем из Юрмалы в Ригу...

Николаю все равно где спать... он одинаково прекрасно спит хоть в автокресле, хоть в велокресле... )))

Четырнадцать лет назад мы здесь также катались на великах, но вдвоем с мужем... Девять лет назад катались с велоприцепом и восьмимесячными Аришей и Сережей. ))

А сейчас вот уже вшестером...

Приехали на главную улицу Юрмалы - Йо́мас. Это центральная улица города, она сформировалась в конце XIX в..

Улица пешеходная...

Памятник Райнису и Аспазии - памятник самому известному, самому почитаемому и самому уважаемому поэту Латвии и его жене, знаменитой поэтессе...

Привал-обед:

Юрмала - город-курорт в Латвии, расположенный на береговой линии между Рижским заливом и рекой Лиелупе. Город образован в 1959 году из 15 небольших поселков, вытянувшихся по побережью на 32 километра, которые выросли из рыбацких поселений.

В 19 веке появилась мода на отдых у моря. В то время пляжи курорта и стали приобретать популярность. В начале 19 века после войны с Наполеоном офицеры российской армии приехали в этот город на оздоровление. До этого времени город населяли, в основном, одни рыбаки и их дома стали приспосабливать для нужд отдыхающих. Постепенно город превратился в музей европейской коттеджной архитектуры.

Деревянная архитектура Юрмалы признана уникальной в масштабе всей Европы, и Юрмалу с полным основанием можно назвать музеем архитектуры под открытым небом. Многие знают о каменном югендстиле в Риге и восхищаются им, совершенно не подозревая о том, что этот стиль имеет своё выражение и в деревянных строениях. Обожаю Юрмалу с ее  неповторимым обликом, с домами с башенками и флюгерами, с верандами с деревянной резьбой и окнами с цветными витражами!
Нафоткалась от души!

и уже прям какой-то традицией у меня стало - в каждой нашей поездке фотографировать свадьбы! ;)

Как следует подкрепились мороженым и черешней и поехали в Ригу...

Оч нравится фотка!!!!! :)))

Одна из первых (если не первая) велодорожка в СССР - Юрмала-Рига, Виталик катался по ней в своем детстве!

Едем мимо нашего аквапарка, по мосту через Лиелупе:

И вот мы в Риге!

Вот какие у вас ассоциации с Ригой?
Я не знаю почему, но для меня Рига - это почему-то всегда черная кошка с выгнутой спиной! Даже не знаю откуда взялся этот образ, но как-то так у меня "исторически сложилось"... ))

Моя Рига это:

И вот только сейчас всё срослось!!!

Когда Виталя гуглил, чего бы такого интересненького показать детям, он нашел этот "кошкин дом"! а ведь сколько раз мы были в Риге...

Согласно Википедии, существует старинная легенда, по которой богатый домовладелец Блюмер, недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, предпринял акт психологического возмездия. :)) Он заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома. Однако коты эти, в довершение картины, были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии.

Против Блюмера был затеян судебный процесс, однако юридическими мерами не удавалось добиться того, чтобы котов развернули мордами, поскольку Блюмер был хорошим другом судьи или же платил щедрые взятки часто менявшимся судьям, которые в приговоре со всей ответственностью заявляли, что эти коты — свободные животные и без них Рига утратит часть своего архитектурного богатства.
Сложно сказать, когда была заключена мировая со строптивым и неуступчивым господином по фамилии Блюмер, однако в итоге рано или поздно коты были развёрнуты «правильным» ракурсом...

ну и соответствующие магнитики, сувениры, рисунки и т.д. в Риге:

просто дверь какого-то магазина:

А еще Рига - город велосипедистов! Замечательные велодорожки, велопарковки, ВЕЛОпамятники...  так что мы тут в тему :)))))

Фух! Нагулялись накатались по городу, и сил ехать домой не осталось. Но мы же в Латвии, здесь все для велосипедистов!
На платформе нам подсказали в какой вагон сесть.

Тадам!
ВЕЛОвагон!!!

Очередное мороженое...
- Пап, ну чего так мало?

Как обычно, приехали домой затемно и рухнули в кровати!

Четверг. Дети креативят на завтраке. )))

а это они сравнивают лимон и лайм :))

Так-так... Кто сегодня дежурит? ;)

Ура! Наконец-то утром солнышко, бежим на море!

нда... это было недолго )))

Чтобы не терять оставшиеся полдня, решаем поехать посмотреть самый широкий водопад в Европе, ну и заодно что будет интересное по пути.

Первая наша остановка - Замок Яунмоку, как раз такой латышский-латышский замок, в облике которого формы неоготического стиля гармонично сочетаются с элементами моего любимого югендстиля.

Замок построен в 1901 году по проекту архитектора Вильгельма Бокслафа как охотничий замок мэра города Риги Джорджа Армитстеда.

Замок классический, поэтому ему, само собой, положено иметь легенду с приведениями, и она есть! :)

Во время Первой мировой войны в замке находились части немецкой армии. В то время в Яунмокас няней у детей работала Дорите. Она полюбила одного офицера, но он вскоре был вынужден двигаться дальше вместе с фронтом… Офицер уехал, а девушка осталась одна, будучи в положении. Не в состоянии пережить расставание и позор, Дорите нашла успокоение в мельничном пруду замка…
После этой трагедии жители замка иногда видели на чердаке образ одетой в белое девушки – душа Дорите так и не смогла обрести покой.

а это тот самый пруд... хорошо, что девчонки не знают про Дорите! ;)

Погуляли, пора ехать дальше. Здесь же, недалеко от Замка...

А это Виталик купил клубничку... 2 евро за всю эту коробку!

Мммм! Вкусная, сладкая, только-только с грядки!

Проезжаем небольшой типичный латышский городок КандаваВычитала, что он относится к городам с самым большим процентом каменных построек. Причиной этого раньше являлись частые пожары, от которых жители пытались обезопасить себя каменными стенами...

Мост Кандавы, пересекающий реку Абава, считается старейшим из ныне действующих каменных мостов Латвии и одним из самых старых действующих каменных мостов во всей Балтии.
Мост был построен в 1873 году по инициативе Карлиса фон Фиркса, хозяина поместья в Земите. До этого переправляться через Абаву можно было на пароме, в летнее время ставились деревянные мостки, а зимой, когда наступали морозы, реку переходили по льду...

Общая длина моста составляет 66 метров.
Строили мост оригинально - он был поставлен и опробован на суше, затем к нему подвели дорогу. Потом прорыли новое русло для Абавы, перекрыли реку и пустили под мостом. Так что, кандавцы не зря гордятся своим мостом!

Следующим городом по нашему маршруту оказался Сабиле.
Сабиле, в отличие от Кандавы, которая находится на горе, расположен в долине реки Абавы. Как и Кандава известен с середины 13 века. Долгое время Сабиле был центром ремесла и торговли, здесь обрабатывали лён, выделывали кожу, мололи хлеб, пряли шерсть и варили пиво.

Вот такое "граффити" на стене дома:

Лютеранская церковь XVII века (а, кстати, в ней колокол, отлитый в 1450г. - самый старый литой колокол в Латвии):

Едем-едем, бац!

Это кукольный городок, созданный местной жительницей Дайной Кучере, которая всю жизнь работала, а на пенсии сшила первых кукол для своих внуков (их у нее 14), и понеслось... Сейчас кукол более 300.
Куклы набиты сеном, которое Дайна периодически меняет, как и наряды куклам.
Среди кукол есть оркестр, детский сад, офис с компьютером, повар у плиты и столик в кафе с посетителями и официантом, рыбаки, дети и т.д...

В 6 км от Сабиле находится Абава румба. Тоже надо заехать. )))
Это "как бы" водопад, но я бы сказала, что просто высокий порог. Высота его 1м, а ширина - 35м.
Да, вход на территорию 1 евро... :)

Виталя сфоткал, но, на самом деле, ракурс не очень удачный, мне кажется снизу было бы лучше видно водопад...

это там же:

А это уже водопадик Авота на реке Иванде. Сбегали к нему с девчонками...

Церковь тоже в Ренде (построена в 1750-1786гг.):

И вот мы наконец на Венте!
Серега сфотографировал девочек. ))))

Припарковались и пошли к водопаду.

Водопад на Венте считается самым широким в Европе! 275 метров, если мерить по длине изгибающейся линии водопада, и 249 метров, если считать по прямой...

Каждой весной и осенью здесь можно наблюдать захватывающее зрелище - то, как нерестящаяся рыба пытается преодолеть порог, перепрыгнув через него.
Около 300 лет назад курземский герцог Екаб задумал ловить рыбу, которая в нерест плыла против течения и перепрыгивала через порог, поставленными у него корзинами.
Благодаря придуманному герцогом устройству для ловли рыбы, Кулдига издавна известна как город, где лосося ловят прямо в воздухе.

Сначала мы полюбовались водопадом с моста...

а потом спустились к нему...

не забыв посидеть на троне!.. ;)

Дух захватывает от такой красоты!

А еще в Кулдиге третий по протяженности кирпичный мост Европы (164м), который построен в 1874г.! Первоначально ширина моста была 26 футов, чтобы на нем могли разъехаться две, двигающиеся навстречу друг другу кареты (для того времени это было очень круто!).

Из-за своей невероятной ширины, издалека водопад смотрится как порожек, хотя на самом деле, его высота составляет от 1,6 до 2,2 метра!

Налюбовались, накупались, разговорились с местной тетушкой...
(кстати, латыши, особенно старшее поколение, заслышав русскую речь, всегда с удовольствием сами заговаривают с нами! Да и вообще, в Латвии все очень доброжелательны и дружелюбны, все всегда стараются помочь, и, если молодежь уже не говорит по-русски, все равно помогают - ищут тех, кто говорит! :))))
Так вот... тетушка посоветовала нам посмотреть Парк на другой стороне реки. А вот там-то мы никогда и не были!

Фото не постановочное! просто Вит очень вовремя проходил мимо с коляской, когда я Аленку фотографировала! ))

Еще фото водопада, но уже с другого берега.

и фото моста... Здесь хорошо видно, что его своды сделаны из кирпича!

А потом мы пошли гулять в Городской сад, который расположен в самой старинной части Кулдиги на месте бывшей резиденции Ливонского ордена (первого каменного замка немецких крестоносцев в Кулдиге (1242г.), от которого сохранились несколько фрагментов стены и свод замкового подвала), впоследствии герцогов Курляндских. Кстати, в замке родился герцог Екаб - тот самый, который придумал, как лосося ловить. ))

Водоем с фонтаном, пешеходные дорожки, беседка и смотровые площадки, 22 скульптуры работы Ливии Резевси - сад на самом деле стоит того, чтобы его посетить!

Прокатились по городу...

Оказалось, что здесь уникальный, на редкость хорошо сохранившийся и единственный в Балтии ансамбль застройки зданий малого градостроительства 17-18 веков!

Так как световой день большой, и у нас есть еще время, решаем доехать до Вентспилса - города, где Вента впадает в Балтийское море.

Коровы, лошадки, бескрайние поля...

и аисты! с демографией тут, видимо, все в порядке - аистов очень много! ;)

Въезжаем в Вентспилс:

Возраст города насчитывает без малого восемь веков. Основан в XIII столетии тевтонским орденом, название города переводится на русский как "замок на Венте" - реке, до устья которой мы добрались.

Коровы в Вентспилсе стали символом и фирменным знаком города. После того как в 2002 году здесь проходил знаменитый Парад коров, восемь расписанных художниками буренок остались в городе. А потом к ним добавились коровы-гиганты на набережной и на променаде Южного мола.

Фото коровок еще будут попозже...

Отдельно из достопримечательностей можно выделить замок Ливонского ордена*, который стоит на берегу Венты уже 800 лет. До наших дней он дошёл практически целым. Во времена Российской Империи и СССР средневековые строения использовались в качестве тюремных.

*В названии замка, их потом будет много, буду давать ссылку на сайт http://www.castle.lv, где собрана вся информация по замкам, да и просто хорошо написано.
Я здесь пишу только про замки, ну или руины от них, которые мы видели, а там можно будет почитать даже про те замки, которых уже нет, например, в городах в которых мы сегодня были, когда-то во всех были замки, можно посмотреть их историю...

Эх, попасть внутрь мы уже не успели, так как это можно было сделать до 18, но очередную легенду с приведениями прочитали. :)))

Есть в замке и своё привидение — это маленький поросёнок, чей скелет был найден при раскопках и в настоящее время выставлен в местном музее. Чем он интересен? Да именно тем, что не был съеден в средневековье, а погиб при невыясненных обстоятельствах.

А теперь легенда... :))))
Cогласно легенде, дочь управляющего замка полюбила простого рыбака. Её отец, конечно же, был против такой любви и не раз повторял, что лучше отдаст свою дочь черту, чем рыбаку. И вот, однажды ночью, дочь и отец снова заспорили, и ровно в полночь, как только управляющий вновь повторил эту фразу, выскочил черт и уволок девушку. Старика тут же хватил удар, а черт поволок красавицу по подземному ходу.
Как только они добрались до камня, к которому был приделан механизм, черт поднял камень и вылез наружу. В то время, когда девушка пролезала через проход, механизм неожиданно сломался, и камень упал, прищемив девушке руки. Как не пытался черт освободить ее, ничего не получалось. С пением петухов, черт исчез, а девушка так и осталась на этом самом месте погибать от горя и холода. С тех пор, в полночь у этого камня раздаются стоны - это дочь управляющего зовет своего любимого рыбака…

Все таки Вентспилс - это прежде всего портовый город, поэтому походив вокруг закрытого замка, едем в порт...

Вентспилский глубоководный порт является стратегическим на Балтийском море по причине своего круглогодичного действия. Самый крупный в Латвии, свободный порт Вентспилса входит в двадцатку ведущих европейских портов!

Порт, как и сам Вентспилс, имеет древнюю и богатую историю. Впервые он упоминается в исторических документах, датируемых 1263 годом. В средние века порт вместе с городом входил в торговый союз европейских городов - Ханзас. Наиболее востребованным он был в XVII веке, когда выпустил со своих судостроительных заводов более сотни кораблей.

Серега забрался на трон из остатков якорных цепей...

Небольшой кораблик "Азов". Дети, конечно же, уже в нем! ))

Идем по молу к маяку.

очередная коровка:

Маяки морских ворот… Белые башни с крышами зелёного и красного цвета (и с огнём зелёного и красного цвета - соответственно правого и левого, если входить в ворота с моря). Огни маяков видны на расстоянии 23 километров.

сфотографировала как Виталя фотографирует задумавшегося о чем-то Серегу )))

На берегу честно дождались, когда выключат солнышко... Красотища же!

И с чувством, что день у нас сегодня преотличный, поехали в сторону дома...

Да! По пути не забыли сфоткать "цветочную" корову... )))

Пятница. Встали пораньше, собрались, загрузили машину, сдали домик (так как сегодня уезжаем) и снова пошли на пляж... Очередная попытка позагорать и покупаться, попытка не пытка! :)))

Это Виталя сфотографировал, как у нас в багажник помещаются все наши вещи, включая 3 палатки (взяли одну большущую, которой и пользовались и, на всякий случай, 2 маленькие - они не пригодились), спальники, матрасы, одеяла, подушки, 2 кресла и 3 табурета, горелку, посуду, 5 велосипедов и 1 велокресло, коляску, ну и личные вещи и одежду... картину, корзину, картонку и маленькую собачонку...))))

- Виталь, я не представляю, как ты туда всё это запихиваешь!?
- Просто я в детстве много играл в тетрис... :)))))

Ура! Наконец мы дождались хорошей погоды! (в море хоть кто-то еще купается кроме Алены)))

Правда, после обеда опять начался дождь, зато он помог нам собраться с пляжа минуты за 3!:))
Ну чтож, пора ехать в Гауйский национальный парк! Там в кемпинге Dainas у нас запланированы еще пара ночевок.

Послеобеденные вкусняшки в машине. ))))

А у некоторых - послеобеденный сон:

К вечеру мы в Турайде  в кемпинге:

Очень мне нравится наш кемпинг, а точнее даже цена за него - 10 евро. :)

Выгружаемся... Пока я готовлю ужин, дети надувают матрасы и стелят спальники, а Виталик собирает велики, завтра у нас в планах покататься по Парку...

Аленка спасает брата от комаров:

"Не шалят, никого не трогают, примус починяют..." :))

Заодно отрекламирую  наш обожаемый солодовый напиток Veselības! :))
Мы видели такой только в Латвии, поэтому каждый раз при случае обязательно покупаем его тут с огромным запасом! Он из ячменного солода, но это не квас. А вкус... э... трудно описать. Лучше попробуйте! Ооооооочень!!!;)

- Ого, ничёссе какой у вас суп вкусный! а вы мне всё баночки...

А это я сфотографировала, как жарятся сосиски, хотела снять на видео, как они сами крутятся на сковороде, но не успела... эх

Честно-честно, сами крутились!:)) стоим, всей семьей наблюдаем... ))))

Дети нашли такую няшку в кемпинге!

Спать легли, когда еще вовсю грохотала музыка, и народ отрывался по полной! (ну когда это нам мешало?)

Зато встали самые первые, так как по плану у нас опять намечается насыщенный денек, и надо успеть побольше всего посмотреть!
Хотя, забегая вперед, совет - все-таки сюда лучше приезжать на подольше! Гостиницы, коттеджи, кемпинги - ночевку можно выбрать на любой вкус и кошелёк...

Река Гауя:

первый прокол...

а чего время-то терять?

Едем по серпантинной дорожке, по которой нас несколько раз обогнала группа велосипедистов-шоссейников, у которых, видимо, тренировка...

И вот мы у Турайдского замка!

Вход на территорию только пешком, но, конечно же, все сделано удобным и для велосипедистов!
Паркуемся:

А Колянычу даже выдали коляску, чтобы нам не таскать его на руках! Круто!

Ну, начну рассказывать... что сама вычитала ))

Это дом управляющего поместьем, построенный в 1810г.. С 1901 по 1919г. в нем проживал лесничий, затем в 20-е гг. здесь разместили не имевших жилья местных жителей, с 1920 по 1940гг. дом принадлежал последнему хозяину поместья А.Гольштейну. После отъезда которого за границу домик национализировали.
Здесь были то квартиры, то магазин, но в 2003г. открылся Музей, экспозиция которого представляет интерьеры дворянских усадеб 19 - начала 20 веков.

Заповедник на территории, прилежащей к Турайдскому замку, был открыт в 1988г.. Общая площадь музея-заповедника составляет 42 гектара, она включает всю историческую часть Турайды и 39 достопримечательностей 11-20вв..

На Церковной горке находится старинная кирха, построенная в 1750г. из дерева и существующая в таком виде и в наши дни. Неподалеку от этой кирхи – единственная могила, сохранившаяся от старинного средневекового кладбища - могила Турайдской Розы..

Легенду о Турайдской Розе, в основу которой легли опубликованные в 1848 году Магнусом фон Вольфельдом судебные протоколы и свидетельства об убийстве Майи Грейф у пещеры Гутмана 6 августа 1620г., я вкратце перескажу...

Весной 1601 г. шведские войска захватили Турайдский замок. После битвы местный писарь Грейф среди убитых нашел маленькую девочку. Он обязался сиротку воспитать и назвал ее Майей.
Прошли годы, Майя стала столь красивой девушкой, что народ прозвал ее Турайдской Розой. В Сигулдском замке жил жених Майи – садовник Виктор Хейл. Вечерами они встречались у пещеры Гутмана. К Майе сватался также Адам Якубовский, который был военным наемником в Турайдском замке. Майя отвергла его предложение, поэтому Якубовский решил силой завладеть девушкой. Он, якобы от Виктора, написал письмо с приглашением срочно явиться на свидание в пещеру Гутмана. Придя на место встречи, Майя поняла, что ее обманули. Она выбрала смерть во имя любви. У нее с собой был красный платок. Майя сказала Якубовскому, что платок защищает от ударов меча, и велела проверить волшебную силу платка. Якубовский поднял меч, и после удара бездыханная Майя упала на землю.

Идеально подстриженные газоны, ровные дорожки, красивые клумбы, приветливые домики...

А вот наконец показался и сам Турайдский замок (латыш. Turaidas pils).
Замок был основан в 1214 году. Епископом Филиппом по указанию Рижского епископа Буксхевдена. По окончанию строительства замок получил название «Fredеland», что в переводе с немецкого означало «Мирная земля». Однако это название не прижилось, и до наших дней дошло название «Турайда», что в переводе с язык древних ливов означало «Божественный сад».

На протяжении нескольких столетий Турайдский замок сохранял свое стратегическое значение. Однако в 1776 году, после пожара крепость почти полностью сгорела. В начале 19 века во дворе средневекового замка было обустроено поместье. Тогда построили жилые дома, а также амбары, конюшни и другие хозяйственные постройки. В 1924 году развалины Турайдского замка были причислены к списку исторических построек, охраняемых государством. Восстанавливать крепость начали лишь после окончания Второй Мировой войны, таким образом, реставрация началась спустя почти 200 лет после разрушения замка в пожаре.

На территории Заповедника несколько музеев, заглянули в один из них...

Так как эти места всегда были интересны туристам, в 1936г. внутри полуразрушенной и немного подправленной и укрепленной сторожевой башни высотой около 39 метров, соорудили площадку для осмотра окрестностей. В 1953 г. было принято решение о реконструкции всего замка. Уже в 50-е гг. отстроили заново Полукруглую Башню, а затем постепенно и все остальное.

Заходим в Центральную башню...

Чтобы на нее подняться, надо преодолеть винтовую лестницу с крутыми ступеньками из камня. Ширина лестницы всего 50 сантиметров, а высота проема - полтора метра...

Девчонки заглядывают в камин...
На самом деле, его сложили в башне, в которой никто не жил и не находился постоянно. Он рассчитан на те самые дни осады, которые, возможно, придется выдерживать обитателям замка, и тогда огонь камина согревал бы их.
Теплый воздух от печей поднимался по сделанным пустотам в кирпичной кладке, далее он распространялся по стенам и под полами замка, таким образом отлично прогревая крепость. Интересно то, что подобный принцип обогрева использовался ещё в банях в Древнем Риме.

Вид на Полукруглую башню с часами:

идем еще выше...

Потрясающий вид на долину реки Гауя и Национальный парк - прям "Латвийская Швейцария"!

Народ фотографируется! )))

мы тоже ))

Кстати, в центре двора деревянный колодец 16 века! Это единственный колодец, обнаруженный на территории старинных построек эпохи средних веков в Латвии. Известно, что в 18в. он был засыпан, а сейчас полностью восстановлен.

Мы с Коленькой погуляли по окрестностям, пока папа со старшими были в восстановленном и отреставрированном бывшем хозяйственном здании, где с 1962 года разместилась экспозиция Турайдского музея-заповедника.
И им там очень-очень понравилось, еле их дождались... )))

Хорошо хоть, что у нас была новая можжевеловая ложка - было чем заняться! )))

Погуляли по Парку, здесь же перекусили...

Немного передохнули и пошли на другую сторону - в Усадьбу...

С удовольствием обошли все экспозиции Турайдской застройки: и Старый жилой дом управляющего усадьбой, и Каретник, и Баню, и Псарню... Но настоящий восторг у детей вызвала Кузница!!!

Здесь работает замечательный кузнец Андрис!!!

Серега у меня итак всегда любопытный, интересующийся и... совсем не стеснительный, я это знаю.
Мы просто конкретно зависли в этой кузнице, и мне показалось, что сын уже замучил бедного кузнеца вопросами-расспросами-беседами, так ему все было страшно интересно! И я попыталась извиниться перед Андрисом. "Да Вы что, мне и самому очень интересно общаться, и я с огромным удовольствием отвечаю! На самом деле сейчас не так много людей, кому это по настоящему интересно. Обычно все просто заглядывают ко мне в кузницу, смотрят и проходят дальше..."
Так как Серега с Андрисом уже беседовали обо всем, тот, в том числе, обмолвился, что работает кузнецом с 91-го года...
- Это когда Советский Союз распался? - деловито поинтересовался Сережа.
У Андриса и челюсть упала! :)))))
- Да это просто мы беседовали на эту тему совсем недавно... - поспешила объяснить я, - дело в том, что сын спрашивал, почему так много людей в вашей стране говорят на русском языке, ну и пришлось рассказать... про СССР, про братские республики, про язык и так далее...  )))

А Коля только очень сильно моргал, когда кто-нибудь ударял по наковальне. )))

Серега настолько впечатлился работай кузнеца, что в свете последнего облома с фермерством, решил теперь стать тоже кузнецом!
- Скажите, а кузнец должен быть очень сильным? - запереживал сын...
- Да нет, сейчас уже это не так обязательно. Важнее, чтобы кузнец был умным.
- О! Отлично! Ну тогда это точно мне подойдет!
 :))))

Дети выковали себе талисманчики...

Вот они, рабочие руки кузнецов! ;)

Андрис подсказал, где в пруду он их моет...

наконец удалось утащить детей из кузницы... )))

Кстати, на территории усадьбы есть целое прудовое хозяйство!

и даже с погребом:

в котором находятся проточные бассейны для хранения живой рыбы...

Нагулялись здесь вволю, пора ехать дальше!

Едем в долину реки Гауи, здесь есть геологическая достопримечательность - выход на поверхность красного песчаника, сформировавшегося в девонский период.
Это мягкая порода, на которой сохранились надписи даже 17 века. По этим надписям можно составить туристическую историю Турайдского края.
Пещера Гутманя.

Эта пещера - самая большая естественная пещера на прибалтийской земле.
Предположительно, Гутман – это человек, который прославился тем, что лечил местных жителей целебными водами из местного источника.

Кстати, согласно легенде о Турайдской Розе, именно здесь, в этой пещере, все и произошло!

Пещера является охраняемым геологическим объектом, древним культовым местом. Ее глубина – 18,8 метра, ширина – 12 метров, наибольшая высота – 10 метров. Пещера известна надписями на стенах и изображениями гербов, старейшие из которых датируются 1668 и 1677гг.

А это дети поднялись ко второму гроту - это как раз пещера Виктора, жениха Розы...

Едем дальше...

Нашли!!!!
Нашли третий Замок! точнее что от него осталось...
Просто мы везде читали, что замка было три: Турайда, Сигулда (к нему мы приедем позже) и Кримулда.
Но дело в том, сколько раз мы здесь были с Виталей раньше, всегда знали только о двух замках!
Все, что осталось от Кримулдского замка - незначительные остатки, в частности, небольшой фрагмент каменной стены и огромные готические окна, модные в XIX веке.

Ну тогда хоть немного истории:
В 1231 году Рижский епископ выделил землю под строительство замка. Предположительно, возведение замка было начато в 1255 году.
Впервые упоминание о замке можно обнаружить в протоколе 1312 года, который был создан послом папы римского Франциском из Молиано. В то время, когда происходила борьба рижского архиепископа с орденом, орденские войска захватили замок. В 1318 году ордену было приказано вернуть все имущество, которое было захвачено в ходе войны.

В период с 1558 по 1585 годы, после Ливонской войны, в замке проживал староста из Польши. В 1592 году замок перешел в собственность советника Холдшнера.
В 1601 году, когда проходила польско-шведская война, замок был захвачен шведами. Осенью того же года, отступая, граф Иоганн фон Нассау приказал уничтожить замок. Он был сожжен. Скорее всего, после этого случая замок больше не восстанавливался, хотя тоже непонятно - в исторических документах XVII века он упоминается...

В общем, доехали мы и до исторического центра Кримулды, который находится на правом берегу Гауи.

Феодальным владением поместье стало после 1566 года, когда замки Ливонского ордена и Рижского архиепископства перешли в руки частных лиц. Владельцы поместья сменялись вплоть до 1817 года, когда на торгах поместье приобрёл граф, позднее – князь, Иоганн Георг Ливен. Рассказывают, что граф присмотрел поместье потому, что исторически это место связано с древним ливийским вождём Каупо, которого Иоганн Ливен считал родоначальником рода Ливенов.
Князь в Кримулде создал соответствующее статусу семьи жилище и разбил вокруг него романтичный и живописный парк. Хотя несомненно, что самое выразительное в образе замка – это его расположение в общем пейзаже. Обитатели и гости замка могли наслаждаться панорамой древней долины Гауи прямо с расположенных над обрывом террасы, балкона или небольшой башенки.

В 1921 году Кримулдская усадьба перешла Красному Кресту Латвийского государства; тогда здесь было открыто единственное в стране лечебное заведение для больных костным туберкулёзом.
В настоящий момент здесь действует реабилитационный центр, предлагающий ночлег, услуги гостиницы и комнаты типа общежития.

Это мы подъехали к станции канатной дороги, линия которой была перекинута через долину Гауи в 1969г.. а нам как раз надо на другой берег - в Сигулду:

Но так как суббота, много народу, мы решили не ждать очереди, а прокатиться на другую сторону реки по велодорожкам, благо они здесь замечательные!

гы )))) "чем дальше в лес, тем больше дров..."
и если вначале дорожка была ухожена и расчищена...
то дальше... у нас начался "эко трейл-2" )))))

дети перетаскивают велики через упавшие деревья:

Половину пути пришлось идти пешком, таща велики на себе )))

фух, место для отдыха... Алена: "Значит надо отдохнуть!"

Прикольно!
Тропки в лесу, чтобы не было грязи, посыпаны какими-то деревянными щепками.

Урррраааа! Выехали на "нормальную" дорожку! :)

Красивенький подвесной мост через Гаую. Нам туда!

Опа! Оказывается расслабляться еще рано!

и самый трудный подъем еще впереди! )))

видео!!!

Сигулда.

Но все наши мучения не напрасны! ))
Наконец мы добрались в Сигулдский Парк приключений Тарзан! Который состоит из более чем 100 различных препятствий, размешенных на деревьях; здесь есть 6 трасс разной степени сложности. Например, по тросу надо проехать на сноуборде и на велосипеде, есть стена альпинистов, сетки, цирковые блоки, тарзанка, тирольский спуск и т.д..

Сначала дети прошли инструктаж и сдали экзамен.

Потом пошли на трассы... для начала попробовали которые попроще, "детские", как они сказали. ))

а потом ушли на "взрослые" в лес:

Пока дети всё прошли, да понравившиеся трассы не по разу, мы с Виталей и Колей с удовольствием посидели здесь же у Парка в кафе и преотличненько не спеша поужинали. Потом набежала голодная саранча, быстро похватала еду и, так как уже был одиннадцатый час, мы засобирались в сторону дома...

Некоторых из-за стола опять выносили. ))))))

Хорошо, что еще большой световой день, мы на великах еще и Сигулду успели объездить и посмотрели основные достопримечательности (правда, бегом-бегом, но хоть так...)!

Сигулдская лютеранская церковь и пруд возле нее:

просто какая-то безумная рыцарская инсталляция...

Новый Сигулдский замок. Возле него, правда, сейчас грандиозный ремонт.

Замок, а скорее даже имение, - характерный памятник неоготики, первоначально принадлежал графам Борхам, унаследован Кропоткиными, а нынешнее здание возведено в 1878 - 1881 годы как резиденция князя Д.Н. Кропоткина.

Ну и, наконец, последний на сегодня, Сигулдский замок Зегевольд:

Если присмотреться, то в верхнем левом углу можно увидеть Турайду... ну и прочитать про тот замок еще раз ))

Сигулдский замокодин из средневековых замков в Сигулде, построенный на раннем этапе покорения прибалтийских земель крестоносцами. Строительные работы по воздвижению замка были начаты по распоряжению первого магистра Ордена меченосцев Винно фон Рорбаха в 1207 году на территории одного из бывших ливских поселений на берегу реки Гауи.
Ну а подробно про Замок можно прочитать здесь, на все том же "замковом" сайте...

Серега, видать, опять провинился... :))

Быстренько объехали Сигулду, спешим в кемпинг - на улице стремительно темнеет!

Несемся по краю дороги друг за другом, Виталик первый, я замыкающая...
- Сереж, ты с горок сильно не притормаживай, у меня чет тормоза плохо работают, мне тяжело за тобой ехать...
- Папа, девочки, осторожно!!!! - кричит Серега, - Мама без тормозов! :)))
Точно, мама без тормозов... :)))))

Времени уже около одиннадцати вечера, поэтому совершенно неожиданно, проезжая по мосту через Гаую, увидели, как из вагончика фуникулера с тарзанки прыгнул Никита!
на мосту стояли многочисленные его друзья и болели за него...

В кемпинг приехали около полуночи...

Хотели встать в 5 утра, но проснулись - опять идет дождь... Уснули... проснулись - снова дождь, потом в 7 - также и в 8 также... Только в 8.30 дождь закончился.
Сегодня воскресенье, нам в понедельник надо быть кровь из носа в Москве, у Сереги важные соревнования, которые очень не хотелось бы пропустить!

Поэтому мы встали сразу, как закончился дождь, сложили мокрую палатку и влажные вещи, быстро попили чай (позавтракаем по пути) и поехали. Очень хочется успеть заехать еще в одно местечко... :)

Проезжаем по пути Арайшский озерный замок, который вовсе и не замок, а единственная такая реконструкция укрепленного поселения IX-X веков в Европе... Зайти уже некогда, но хоть сфотографировать! ))

А вот и цель нашего сегодняшнего путешествия! Цесис и, конечно же, Цесиский замок. В старину известный как Ве́нденский замок - самый крупный и наиболее сохранившийся орденский замок на территории Латвии.

едем по городу:

Церковь Святого Иоанна - крупнейшая в Латвии средневековая церковь за пределами Риги, в прошлом - главный храм Инфлянтов и Ливонского ордена:

вид на шпиль церкви с другой стороны:

ищем вход в замок... не здесь ))

Впервые упоминание о Цесисе в письменных исторических источниках появилось в начале 13в., когда оно упоминается в Ливонской хронике Генриха (в 1208г. как Wenden). Cēsis - принято в наши дни на латышском языке; Zehsis - писалось в латышских документах XIX в. под влиянием немецкого языка; Кесь - на русском языке в Новгородской летописи (в 1221г.)...

В 1777-1778 годах на месте укреплений ворот был построен Новый замок и внесён в систему укреплений бывшего замка Ливонского ордена, сохраняя фрагменты оборонной башни первого форбурга. Здание было двухэтажным в стиле раннего классицизма.

Кстати, с Венденским замком связано первое появление современного флага Латвии, ведь именно из Цесиса отправились в Ригу латышские земерссарги (народные ополченцы) под красным полотнищем с белой полосой посередине.

Ну всё, посмотрели всё, что планировали, теперь со спокойной душой и совестью домой... :))

Проезжаем недалеко от Усадебного дома Веселава, отчего же на минуточку не заглянуть! ;)

Построенное в 1840-х годах поместье было стилизовано под средневековый замок U-образной формы, расположенный на овальном участке рукотворного острова, со всех сторон окружённого небольшим рвом.

едем дальше...

Бескрайние поля до горизонта, бесчисленные стада коров, бесконечные кирхи - удивительно прекрасные латышские пейзажи!

Едем, умиротоворяемся тишиной, спокойствием, такими потрясающими видами, говорю мужу: "Виталь, так здорово, такая благодать, так мне здесь все нравится!!! По ощущениям прям какой-то позапрошлый век, не удивлюсь, если сейчас на реке увидим прачек, стирающих белье в тазах..."
- Аааааааааааа!!!!!!!!
:)))

Очередная усадьба:

С таким романтичным настроением мы и покинули Латвию. Но не менее романтично нас и Родина встретила!

В воскресенье ночью мы дома. Успели. :)))

1. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сколько дней заняло Ваше необыкновенное путешествие? Очень понравилось. Только думаю, что надо нам отдельно в Карелию в горный парк, и отдельно в Прибалтику. )

1. Отдельно - это всегда лучше! И желательно на подольше. ))))
      А мы сильно ограничены во времени были. У меня 1 июля был забег (выехали накануне ночью), а у Сереги с понедельника (с 10 июля) - регата, так что вернулись домой ночью с 9 на 10. Так что отпуск у нас был неделю + суббота-воскресенье. Объехали сколько успели. ;)