Плёсский марафон "Потаённая Россия" - 2018

Пробежав в прошлом году трейловый полумарафон в Карелии и очень этим впечатлившись, в этом году захотелось повторить что-то подобное...

В общем, вот что я нашла! 8 июля в рамках II Плёсского спортивного фестиваля, инициатором которого является Музейный комплекс "Потаённая Россия", созданный энтузиастами, которые уже полтора десятка лет возрождают старинную архитектуру Плёса, состоится кросс-полумарафон «Потаённая Россия».

О! Отлично!
А когда я прочитала, что на трассе присутствуют трейловые участки, брод, брусчатка, ландшафтные перепады и 50 метровые холмы, а также часть трассы проходит по лесу и грунту, я поняла - это то что надо, едем! Да, еще и подругу уговорила! :)))))))

Как обычно, в пятницу вечером после работы собрались, закинули вещи в машину и поехали... в Тверь. Я ж еще и маму подговорила поехать с нами! ;)
А уже в субботу утром из Твери едем в Плёс...

Как обычно, меня накрывает от дороги!
Как обычно, не наслаждаться и не фотографировать не могу... :))))

Останавливаемся, хватаю фотик, бегу...

Ведь вот, например, даже борщевик сосновского, который не люблю в обычной жизни, в поездках вызывает только восторг! )))

Красиво, правда ведь?

В Калязине никогда не могу проехать мимо затопленной колокольни - всегда непременно ее фотографирую!

Некоторые у нас успевают даже вздремнуть...

а некоторые - поесть... )))

Тверская область, Ярославская, Костромская, Ивановская... (на обратном пути еще Владимирская и Московская) - мои идеальные выходные! :))))

Второй завтрак где-то в Ярославской области:

Проезжая мимо Костромы, ну как не заскочить за сыром?
Опа! Совершенно неожиданно еще и на праздник попали! Оказывается, здесь сегодня проходит городской фестиваль молодых семей.
Выступления творческих коллективов и исполнителей, постановка сказки «О попе и работнике его Балде», какие-то танцевальные батлы, какие-то мастер-классы, в общем, движуха - всё как мы любим. ))))

Да, чуть не забыли о главном... Мы же здесь за сыром! ;)))
Когда я на улице спросила какую-то бабулечку, где нам лучше купить местного сыра, она чуть ли не за руку привела нас сюда. (мне было дико неудобно, я бормотала, что, мол, мы сами дойдем, да Вы нам только подскажите куда... но она оказалась непреклонной! да еще по дороге рассказала какой сыр купить))))
Костромская сырная биржа:

О! Точно, время для кофе!

Аааа!!!!! Здесь мы купили...

Как же это вкусно!!!! Оказывается, сырный кофе - это что-то!
На основе плавленного сыра, со сливками, с сахаром и с щепоткой соли - невероятно нежный и насыщенно сливочный на вкус. Мммм...

Здесь в Приволжске, пока я фотографировала Никольский женский монастырь, мы пересеклись с друзьями, которые тоже приехали на завтрашний марафон, но уже погуляли в Плёсе и ехали в Волгореченск, где они забронировали гостиницу...

А мы ничего не забронировали - мы решили савантюрничать и переночевать в палаточном лагере, который вроде как специально открылся для Спортивного Фестиваля на прибрежном Шаляпинском лугу в пяти километрах от Плёса.*
*муж сейчас меня поправил, сказал что это эко-центр (который так и называется "Шаляпинский луг"), и он там есть всегда, просто сейчас он открыт для участников и волонтеров Марафона. Вот ссылка на него...

Так что едем дальше:

Ну вот мы и на месте, на Шаляпинском лугу.

Вау! Оказалось, что для участников соревнований и волонтеров здесь всё совершенно бесплатно: и палатку поставить, и туалеты-душевые и даже нас пригласили поужинать на pasta-party под живой концерт "Hoochie Man"! Как же это круто и как приятно!!! Огромный респектище организаторам!!!!!
Но самое главное (!!!!), когда мы приехали, здесь как раз устанавливали проектор и вешали экран для просмотра матча ЧМ по футболу Россия-Хорватия!!!! Аааааааа!!!!! (чтобы не пропустить матч, мы даже взяли с собой небольшой планшет, но он не пригодился - всё оказалось гораздо круче!)

Как же здесь классно!

Выгрузились, на всякий случай отогнали машину наверх (побоялись, что если ночью будет дождь, утром нам отсюда просто не выбраться)...

Поставили палатку, надули матрасы, застелили спальники, приготовили все на завтра, поужинали... Хотя нас и приглашали на макаронный ужин, чет мы решили поесть "дома". :)))

И так как, судя по крикам, там уже всё начиналось, оставив бабушку и Колю за старших, все остальные побежали смотреть футбол!

Я, как обычно, еще попутно успеваю фотографировать... )))

Вау!!! Прям настоящая фан-зона! Круто! "Шикардос!" - как сказали наши дети. ))))))

На самом деле, на улице тепло - это они от комаров кутаются... )))

Ох, какой футбол, какой футбол! Как мы болели!!!! Какие нервы, какие эмоции!!!!!!

А это я хотела просто показать, как мы тут все болеем за наших, и случайно сняла гол Марио Фернандеса!!!!

Из всех детей до конца с нами досидела только Аленка...

Расходились по палаткам практически в полной тишине, ужасно расстроенные, но абсолютно гордые и довольные игрой нашей сборной!
Ничего, будет и на нашей улице праздник! ;)

Утром, не смотря на то, что легли вчера поздно, подъем в 5.30 (хотя народ уже в 4.30 купался в Волге!), в 7 нам выезжать... У нас сегодня, собственно, то, ради чего мы сюда и приехали - забег в Плёсе!

Каша чемпионов готова! Мамулечка еще раньше встала... 😍

Быстренько позавтракали, собрались, собрали вещи и поехали...

Кстати, здесь в эко-центре есть ежедневный бесплатный трансфер в исторический центр Плёса и обратно на автобусе-шаттле для всех жителей Луга...

А вот и наш маршрут, 20 вёрст - это два таких круга:

Виталя получает номера...

Банда!

Да, здесь же мы встретились с друзьями.

Разминаемся перед забегом, еще не подозревая, что будет общая организованная разминка...

Ничего, зарядка лишней не бывает! 😉

А это я уже насохраняла себе фоток с официального сайта...

И это фото там же нашла:

Сначала детская дистанция - забег на полверсты!
На финише ребят ждут волонтеры с медальками:

- На старт! Внимание! МАРШ!!!

Медали крутецкие! Деревянные!!!

Мы потом с Женькой обсуждали медали, и я сказала, что тоже хотела бы получить такую! Металлических у меня куча, есть стеклянная и даже каменная, а вот деревянных нет...
С Аришкой поменяемся! 😉

А вот и старт на 10 и 20 верст.
Побежали! ))))

Кстати, пока мы бегали, дети тоже время не теряли... наши так всегда участвуют во всем, в чем только можно! )))))

Сережка сфотографировал Аленку...

и Ярика, бежавшего 1 версту!

А это конец первого круга у нас с Женькой - мы еще почти сухие и... почти чистые... :))))

Здесь только начинается дождик, который потом перейдет в сильнейший ЛИВЕНЬ! )))

Улыбаемся, дурачимся, еще не подозреваем, что прикольные тропки в лесу превратятся в...
во что превратятся - сами увидите... фото будут чуть ниже 😆👍

Это уже ближе к лесу - дождина полил конкретный!

Правда, мокрые, хоть выжимай, но... зато пока чистые! :)))))

гы ))))) лужи радуют, настроение отличное! 😆

Ну и красиво после дождя просто невозможно!!!

А вот потихоньку начинается и обещанная жесть! 😆👍

видео будет чуть позже! (Виталя смонтирует то, что мы с Женькой наснимали на телефоны)))))

видео

Зато у нас самый крутой финиш из всех моих финишей!!!!!

Так как мы с Женькой оказались последними бегунами, нас ждали торжественности не хуже занявших первые места!
Последние километров 5 сначала нас сопровождал просто волонтер на байке, который по рации передавал, где мы уже пробегаем, а на финише об этом в громкоговоритель сообщали ведущие. Потом за ним присоединилась полицейская машина с мигалками, завершающая спортивное событие, ну а на последних паре километров с нами бежали еще и волонтеры, которые стоят вдоль трассы, они хлопали в ладошки-трещетки и палки-стучалки, поддерживали нас и наперебой восхищались нами!!! ))))))

Вот с таким потрясающим кортежем мы и финишировали! Незабываемо!!!!
Да-да, на финише нас встречает и бежит рядом сам ведущий, а я всем болельщикам даю пятюню!:)))

Реально нас встречают как последних героев!!! :))))))

Круто!!!!!!!

Ну и наш крутецкий финиш на видео!!!

Отдельно хочется написать про Женьку!
- Подруга, ты настоящий герой и просто молодчина!!!!!! Горжусь тобой страшно!!!
Это женин первый полумарафон и сразу вот по такой не самой простой трассе! 🏆🎉🎆

гы ))))))

Счастливые и довольные (впрочем на финише по другому не бывает...) мы распрощались с друзьями - они поехали сразу домой, а нам еще надо посмотреть город! ))

Идем к машине переодеться. Колька бежит в гору - мой будущий марафонец! ))
Здесь не очень видно уклон, но поверьте, он такой хорошенький...

Начали свою экскурсию мы от Троицкой церкви, 1808г. (первая каменная приходская церковь в Плёсе, построена в стиле барокко).
Здесь мы оставили машину и отсюда пошли гулять пешком...

Сначала мы решили подняться на Соборную гору и посмотреть крепостной ров и сторожевую башню плёсской крепости...

Да-а-а... офигенские виды на город!

Здесь наверху, на территории крепости, в 1699г. вместо сгоревшего деревянного храма был возведен Успенский собор - в стиле провинциального московского барокко...

Сверху город просто игрушечный! Дети сказали, что вылитый Гранд Макет! :)))

А это - деревянная реконструкция, здесь в 1410 году размещалась вторая Плесская крепость, являвшаяся частью оборонительного рубежа тех лет.
Отсюда открываются офигительные панорамные виды на Волгу!

Когда мы спустились вниз, увидели экскурсионный кораблик, который отчаливает минут через 15. Решено - сначала экскурсия по Волге!

Это мы уже на борту...

Справа каменная Воскресенская церковь (есть еще деревянная)...

вот она поближе...

а это виднеется Преображенская церковь:

А здесь, как нам рассказали местные жители, "секретная" дача Медведева. ))))

Один из холмов в Плесе назван в честь художника Исаака Левитана, гостившего в городе несколько раз с 1888-го по 1890-й годы. Благодаря его полотнам некоторые наиболее колоритные места города стали известны на всю страну. Так, одна из самых знаменитых картин Левитана - «Над вечным покоем» - изображает деревянную церковь Петра и Павла, стоящую на холме над Волгой.

Городская легенда гласит, что художник, проплывая по Волге, заметил эту церковь и решил остановиться в Плёсе, чтобы написать по ней картину. Оригинальная церковь стояла на этом холме с 1561 года, но в 1903 году сгорела. Сейчас здесь вновь стоит деревянная церковь, правда, уже другая - деревянная Воскресенская церковь. Перевезена в Плёс из Ильинского р-на Ивановской обл. в 1982г..

А слева внизу - это Варваринская церковь. Точной даты возведения церкви нет, и некоторые источники указывают 1821 год как дату постройки колокольни, а сам храм относят к началу XVIII века, к петровским временам...
Этот пейзаж Левитан запечатлел на картине «Вечер. Золотой Плёс».

Гора Левитана и обе церкви:

А вот и сам дом-музей Левитана!
Плесский период творчества Левитана был невероятно плодотворным, здесь он создал 23 живописных полотна и более двух сотен эскизов! Помимо тех картин, про которые я рассказала выше, Плесу посвящены картины "Тихая обитель", "После дождя. Плес", "Березовая роща", считающиеся шедеврами русской пейзажной живописи...

Все порядком утомились, но "покой нам только снится"! (© А.А. Блок ))))

Причалили, и я потащила всех дальше гулять по городу... (ага! планов у меня еще громадьё!)))))

Но тут снова случился ливень! Который загнал нас в ближайшую кофейню.
И опять удивительное совпадение!!! Это чудесным образом оказалась кофейня Софьи Кувшинниковой!!!! (А вы знали, что рассказ А.П. Чехова "Попрыгунья" посвящен реальной истории взаимоотношений Левитана и Кувшинниковой?! 😨 я вот тоже не знала... пришлось срочно перечитать))

Мы все оооочень вкусненько здесь поели, но десерты... десерты здесь просто божественные!!!
А горячий шоколад - он прям как из детства! такой шоколад был когда-то в Шоколаднице, когда они только открылись!!! Нереально вкусно!

В общем, дождь практически больше уже не прекращался, шел то сильнее, то слабее, дети пригрелись и расслабились, взрослые почувствовали приятную усталость... Как-то потихоньку всем захотелось уже ехать в сторону дома. )))

Где-то под крышей какого-то ларька ждем Виталю, который пошел за машиной, чтобы нас спасти.
Дети бесятся под дождем... (да-да, кто же из них устал?))))))))

видео

Сели в тепленькую уютную машину и не захотели больше из нее выходить! (тем более, я прочитала на сайте музея, что в воскресенье он работает до 17.30, а было уже больше...)

На машине доехали еще только до памятника Кошке. )))
О кошке, которой местные жители дали имя Муха, появилось множество легенд, самая распространенная из которых гласит, что якобы она ежедневно встречала рыбаков на этой самой набережной в ожидании их улова, поэтому и смотрит на реку... А Женя рассказала, что если в сундук бросить монетку, то она долго-долго будет бренчать там. ))

В общем, нам определенно надо приехать в Плес еще хотя бы разок - мы так много здесь не успели! У нас здесь остались еще долги: обязательно надо сходить в Музей Левитана и в Музей пейзажа, обязательно еще посидеть в кофейне Софьи Кувшинниковой и выпить еще горячего шоколада, обязательно посмотреть памятник бронзовой девушке в платье и летней шляпе до которого мы тоже не дошли (кстати, фигуру девушки также связывают с художницей Софьей Кувшинниковой, посещавшей Плёс несколько раз вместе с Левитаном), а еще мы не сходили в Музей свадьбы, в "Русский дом", в Музей декоративного стекла, но самое главное - мы не успели надышаться этим удивительным городом!!!

- Плёс, до свидания, мы обязательно еще увидимся! ;)

Едем домой. Ивановская область, Владимирская, Московская... Как же у нас красиво, и как я люблю путешествовать!

Проездом через Иваново...

Но мимо Суздаля проехать и не заехать в него не смогли... :))

Даже ничего не буду писать! просто фото...

Владимир тоже проездом...

И вот, почти в 2 ночи мы дома. Выходные, конечно, получились насыщенные... но теперь я точно знаю, что мы еще обязательно когда-нибудь съездим в Плёс! 😉

Upd: Аааааааа!!!!!! Едем в Плёс 21 июля!!!!! И это будет не просто поездка, это снова будут соревнования! Сегодня я зарегистрировалась сама и зарегистрировала детей на веломарафон "Милая гора" - 2018!