Крым + Калмыкия. Часть 1. Крым

Так уж получилось... :))

Дело в том, что у Витали на работе график отпусков на следующий год составляется еще аж предыдущей осенью! И на август 2017 в октябре 2016 у нас намечалась поездка в Крым (в это время у Ариши там, в Николаевке, планировались сборы по гимнастике, а у Сережи, в Севастополе, Первенство России по парусному спорту).
Но в последний момент соревнования яхтсменов перенесли на сентябрь, эх, а папин отпуск так просто не перенести. ))

А еще, если уж по чесноку, просто в Крым - мне совсем не хотелось, мы с Виталиком были там много раз и объездили его весь вдоль и поперек (там же было и наше свадебное путешествие на велосипедах, там же было и наше самое первое путешествие на своей первой машине, там каждый год проходят сборы у девочек), а пляжный, "котиковый", отпуск - это тоже не наше, просто жалко времени... ))

Пропустить сборы  по гимнастике совсем - тоже не вариант, Арише очень хотелось поехать. Но билетов на нужный рейс, с тренером и остальными девочками, уже не оказалось (ведь изначально планировалась, что мы все вместе поедем на машине и билеты Арине на самолет заранее, вместе со всеми, не купили).

Так что факт самой поездки даже не обсуждался - ехать надо! но я никак не могла с собой договориться и мучительно продолжала искать варианты... :))))

И вот, проходя мимо телевизора, краем глаза увидела... сюжет про Калмыкию! Эврика!!!!!!!!

Аааааа!!!! Это же то, что совсем вылетело у меня из головы!!!! Это же, когда мы там были на цветущих тюльпанах в апреле прошлого года, то, о чем мне мечталось - съездить туда еще раз, но уже в августе - полюбоваться теперь цветущими лотосами на Каспие! И если в прошлом году мне не удалось никого уговорить поехать туда (в августе у нас родился Николаша: "Ты чего?!!! А если ты прям там у нас начнешь рожать?!!!), то уж в этом году им не отвертеться! )))

Бегу к Виталику!
- Виталь! Калмыкия, лотосы... помнишь... мы собирались, ты обещал... поехали, а?!
- Ленусь, ну это же совсем не по пути...
- Смотри, от нас это 1800км, туда-обратно значит 3600, а из Крыма - всего-то 1300, туда-обратно - всего 2600!
- Аргумент! :)

Волшебная сила убеждения!!! Умею. :)) Не даром на прикладной математике училась, пригодилось! ;))))

Не, все-таки отчет о любой поездке надо писать сразу. Со временем куча всего забывается (гы... зато не напишу много лишнего))))!
Хотя... с другой стороны - еще раз переживу эти прекрасные моменты и вспомню самое приятное!

И не самое - тоже! ))))) Вот, например, самые первые фото того отпуска - вспомнилось, что ехать в Краснодарский край в августе - не лучшая идея! (так, не забыть бы... на будущее ))

Это мы полевыми дорогами объезжаем бесконечную пробку из-за ремонта трассы:

А вот это уже приятное фото... :))

О, забыла написать главное - самое приятное! в этот отпуск мы поехали с моими родителями, урррааа!!!

И это такооооой кайф, скажу я вам!
Внук круглосуточно под присмотром бабушки:

Следующие фото уже в Крымске - у моей двоюродной сестры Катюхи!
И вот уж язык теперь не повернется называть меня авантюристкой! )))) Удивляюсь и бесконечно восхищаюсь!

Они сами из Свердловской области, из Нижнего Тагила. Год назад приехали с друзьями в отпуск в Крымск и... здесь и остались. :))
Сначала снимали квартиру, а совсем недавно свою купили, потихоньку обживаются...

Дети у нас примерно все ровесники, быстро нашли общий язык и подружились (а теперь даже просятся в гости "к двоюродным"...)))
Банда:

Чуток посидели, попили чайку...

Оставили родителей погостить пару дней (тетя Вера, катина мама - это сестра моего папы), а сами поехали дальше. Завтра утром у нас по плану завезти Аришу в Николаевку, ее там уже ждут.

По пути купили электронный билет на паром. Так что в этот раз проехали абсолютно свободно, нигде не задерживаясь...

Утром в Николаевке. Заселили Аришку в Авангард и сразу отправили ее на завтрак со своими девочками. Ну а сами сходили позавтракать в соседнюю столовую...

Ну а потом, конечно, сразу на море!

Серега опять дядю Игоря мучает! ))))

После купания Ольга приютили нас в своем номере. Мы у них и помылись, и переоделись, и отдохнули... :-*

В общем, оставили Аришу в Николаевке, заскочили на рынок за фруктами и поехали в Севастополь!

Август в Крыму как есть: желтый и жаркий...

Так как эта поездка вся спонтанная, мы с Виталей к ней особо не готовились, гуглим походу...

Военно-исторический мемориал "Поле Альминского сражения" разместился на месте столкновения сил коалиции Англии, Франции и Турции с российскими войсками во время Крымской войны 1853 - 1856 годов.
Сражение на Альме состоялось 8 сентября 1854 года. Здесь находятся братские могилы с захоронениями по 50 - 60 человек, произведенные сразу же после сражения...

В память об этом сражении в Париже есть станции метро и железной дороги с таким названием, там же находятся Альминская площадь, Альминский мост и Альминский тоннель.

Снова держим путь в Севастополь...

Заехали в город с Северной стороны - это район города, расположенный на северном берегу Севастопольской бухты.

В 1783 году, когда в Крыму только зарождался Севастополь, то дороги, по которой можно было бы добраться до города, практически не было, т.е. не было связи с Россией по суше.
Тогда, чтобы попасть в Севастополь, надо было проехать по долине реки Бельбек до Мекензиевых гор, перебраться через них, и только тогда, добравшись до северной стороны большой Севастопольской бухты, переправиться на её южную сторону. Этот очень далёкий и неудобный путь как много лет назад мы для себя выбрали и сейчас.  :)))

В 1787 году Крым для осмотра своих новых владений должна была посетить императрица Екатерина II. К её приезду по приказанию графа Григория Потёмкина дороги привели в порядок.
За период с 1784-1787 годы через каждые 10 вёрст на всём предполагаемом пути следования императрицы Екатерины Великой поставили верстовые столбы, которые позже архитектурно оформили.

Один такой дорожный знак сохранился до сих пор на Северной стороне, у развилки дороги на Учкуевку. Та самая "Екатерининская миля" - самое старое сооружение Севастополя (1786 год):

Это мы на причале Северной бухты. Ждем паром в Артбухту...

Просто пассажирское судно нам не подходит, ждем паром...

А вот и наш "Адмирал Лазарев":

Это мы уже с воды любуемся памятниками и изучаем историю...

Памятник Славы воинов 2-й гвардейской армии - памятник, посвященный воинам 2-й гвардейской армии, которые 9 мая 1944 года отвоевали Северную сторону и, форсировав Севастопольскую бухту, освободили Севастополь.

На входных мысах Северной бухты ещё в ХVIII веке были сооружены в земляных укрытиях первые батареи: Северное укрепление, Константиновская и Михайловская батареи, и ещё несколько батарей, не сохранившихся до наших дней.

Константиновская батарея была построена в 1840 году для усиления обороны Севастополя и порта, для прикрытия входа в Севастопольскую бухту.
Каменная казематированная батарея стойко отражала удары противника в период первой обороны Севастополя 1854-55гг. В 1854 году фортом командовал капитан С.Ф. Шемякин.
В течение всей осады Константиновская батарея прикрывала вход в бухту:

В 1854-1855 годах Михайловской батареей командовал капитан-лейтенант Н.Ф. Андреев, но в боевых действиях Крымской войны батарея практически не участвовала, так как в результате затопления у входа на рейд нескольких кораблей Черноморского флота*, неприятельским кораблям так и не удалось войти в Севастопольскую бухту. Казематы Михайловской батареей использовались для размещения раненых.
*об этом напишу ниже

Да, история не всем одинаково интересна... ))

А вот и Памятник затопленным кораблям - самый известный памятник Севастополя! Ни в коем случае не путаться как многие, считающие его памятником затонувшим кораблям!
Серега его узнал, так как когда-то мы с ними даже делали для школы такую поделку к 9 мая - самые известные символы городов-героев...

Ну и, конечно, не могу не написать о нем, так как история памятника потрясающая! Воздвигнут он в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.

В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Напротив памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей.

Сооруженный в 1905 г. в связи с 50-летием первой героической обороны, памятник посвящен одному из скорбных и героических эпизодов этой эпопеи.

После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме* положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд, атаки с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли сделали Северную бухту недоступной для вражеского флота...

то самое сражение, о котором я уже писала...

Пешеходная набережная вдоль бухты - это Приморский бульвар. Справа - Севастопольский аквариум, слева - культурно-развлекательный комплекс "Звёздный Ильяс":

А это с другой стороны бухты: обелиск "Штык и парус" (официальное название "Городу-Герою Севастополю"). Открыт 3 ноября в 1977 года, в честь награждения города орденом Ленина и медалью Золотая Звезда.
Шестидесяти метровый монумент, стилизованный под штык и парус, символизирует единство армии и флота:

Мемориал героям Черноморской эскадры с воды. О нем напишу попозже, когда мы там будем гулять...

Причаливаем. ))
Наша машина самая вторая. Даже проконтролировали с Серегой, как папа съедет с парома... :)

И  пока Виталя выруливает и паркуется, успели рассмотреть Памятный знак Владимиру Корнилову.
Вице-адмирал Владимир Алексеевич Корнилов - основоположник парового флота России, начальник штаба Черноморского флота. Он руководил действиями флота в начале Крымской войны, был смертельно ранен в 1854 году на Малаховом кургане и похоронен в склепе Владимирского собора.
В 1886 году участок набережной Артиллерийской бухты стал называться Корниловской. Памятный знак в начале набережной Корнилова в Севастополе открыт в 2001 году.

Кстати, с другой стороны - такой же Памятный знак Федоту Клокачеву, с именем которого связано создание флота на Черном море и основание главной его базы - Севастополя.

Жарко! Серега нашел, откуда идет холодный пар, и где можно охладиться. ))

Припарковали машину и пешком пошли гулять по городу.

Здесь в Парке дети решили, что им жизненно необходим гироскутер!
И так как отчет я пишу только в марте (о, ужас!), зато могу сказать, что мечту свою они на днях осуществили! (Дружно, все втроем копили деньги - откладывали те, что им дарили на праздники и дни рождения, складывали те, что у них оставались со сборов и которые иногда подкидывали бабушки. Даже аленкины монеты - от Зубной феи, тоже пошли в копилку! ))))

Здесь Серега, не смотря на то, что они решили теперь копить деньги, все равно не удержался - сбегал положил денежку. Никогда не может пройти мимо... "Мам, ну он ведь таааак старался!"

Вышли к Памятнику затопленным кораблям...

Мемориал героям Черноморской эскадры, который мы увидели еще с моря, посвящён эскадре Черноморского флота, морякам эскадры, которые героически обороняли Севастополь, Одессу, участвовали в боях за Керчь и Новороссийск в годы Великой Отечественной войны. Эти города, как города-герои отмечены на гранитной плите у основания памятника...

Когда у всех детей стал примерно вот такой взгляд, мы поняли, что пора закругляться... ))

Последний взгляд на Севастополь, и едем дальше! У нас еще этим вечером запланирована встреча с друзьями в Алупке. :))

Едем, никого не трогаем... а вокруг сплошные мотоциклисты!

Оказывается, на горе Гасфорта возле Севастополя проходит международное Байк-шоу "Русский реактор", организованное мотоклубом "Ночные волки"!

Закат на море. Пропустить такое ну никак не можно... ))

А вот и поворот на Алупку. Это же и последние фото этого дня.
Встретились с друзьями, Андреем и Леной, и их детьми, Ульяной и Даней, погуляли, поболтали, попили чайку. Ночью, уже в полнейшей темноте, через Воронцовский парк сходили к морю, взрослые просто посидели-поболтали-полюбовались ночным приливом, а дети даже искупались под звездным небом!

Утром мы в Гаспре. ))
Это мы еще в одни гости заехали. :) Теперь к Свете с детьми. Они практически все лето снимают здесь домик.

Позавтракали и сразу все вместе на море! Идем на территорию санатория Днепр, у Светы есть туда пропуск...

Вот уж дети оторвались! И накупались, и наигрались, и набесились...

Куча-мала на "барже"... Хотя почему "баржа", может "крейсер"? :)))))

Замечательное утро! Уходить совсем не хочется, но пора обедать... :))

Такой прикольный тоннель с лифтом прям от пляжа и наверх в Парк!

Тут же в парке кафе под открытым небом с классными столиками-качелями!

Перекусили, теперь можно смело гулять дальше...

История дворца Харакс начинается с покупки земель на мысе Ай-Тодор младшим сыном Николая Первого в 1869 году... подробней, кому интересно, можно почитать здесь...

Дворец потрясающе красив! Розарий - вне конкуренции! Но главной достопримечательностью Харакского парка остается можжевеловая роща! Кроме того, в парке создана уникальная коллекция хвойных деревьев - одновременно с окончанием строительных работ вокруг дворца были высажены кедры, ели, лавры, магнолии, пихты и липы, многие из которых благополучно дожили до настоящего времени...

Запах невероятный!!!

Да, теперь понятно, почему на пляж мы спускались на лифте. :))

Народ расслабляется и дышит...

Это пока я бегала с фотиком и фотографировала...
дети, видимо, надышались! )))

Пришли домой, пообедали... ну не дома же сидеть... Снова на море!

Только теперь пошли на городской пляж. Здесь лифта нет, но есть такая мини-канатная дорога. :))

ну или пешочком по лесенкам...

Внизу:

Наверх поехали в этих стаканчиках для мороженого. ))

Пока поднимались, увидели, что в кафе происходит какая-то анимация. Нам, конечно же, тоже сюда надо!

Замечательный день, замечательный вечер... Виталя побаловал нас вкусненьким мяском...

А Света - вкусненькими вафельками с земляничным мороженым... )))

Чет это оказались последние фотки этого дня. Видимо, дальше было не до них. ;))))

Ночью снова в путь, возвращаемся в Крымск за родителями. Виталя сфоткал, как я гружусь на тёзку. :))))

Приехали уже утром, сдали детей бабушке с дедушкой и завалились спать...

Не смогла не сфотографировать. :)
Мечта, а не подъезд!

Серега оценил. ))

Попрощались с родственниками.
Урррррааааа!!!!!! Едем в Калмыкию!!!

Вот теперь даже не вспомню, чем это таким Николашу кормит бабушка! Явно не виноградом.

хотя... ))

Ну как же, Кубань! ))

И если подсолнечные, пшеничные, кукурузные и т.д. поля мы видели много раз, то арбузные (!!!), впервые:

Прикольно, уборочная страда в самом разгаре! Время - первый час ночи:

А потом все уснули... Виталя разбудил меня поменяться уже утром где-то перед Калмыкией.