Чеховская регата "Чайка" в Таганроге

В воскресенье ночью закончился наш совместный отдых с друзьями в Краснодарском крае, они остались еще на одну ночевку, а мы, попрощавшись, выехали из нашего лагеря возле Солохаула (специально попозже, чтобы избежать воскресной пробки возвращающихся с моря, но все равно немножко постояли возле Джубги...) и поехали в Таганрог... У Сережи там сборы и соревнования, и его команда и тренер уже там.

Утром мы на месте. Созвонились с Евгением, заехали в гостиницу, в которой будет жить сын - завезли его вещи, а Серегу сразу отправили на тренировку. :))

Сережкина гостиница:

А это в яхт-клубе... Сынуля снаряжает лодку:

Погода отличная, я чувствую себя прекрасно, почему бы не остаться еще и здесь и не продлить еще немного отдых? :)))

Великая сила интернет! Тут же на этой же улице, где живут наши яхтсмены, Виталя нашёл нам небольшую квартирку, а себе купил билет на самолет на самый ранний рейс в среду, чтобы подольше побыть с нами, но успеть на работу... ))
Новая квартира, с только что сделанным ремонтом, рядом с морем за 1500р. в сутки, красота!

Пока Виталик еще не улетел - вместе с ним изучаем город...

Таганрог - город роз!!!

Возле зоомагазина...
За 20 рублей можно купить корм и покормить рыбок. ))

Девчонки охлаждаются в фонтане!

Это Виталик, когда потом скучал без нас в Москве, отредактировал фото... ))

А! Самое главное - нашли овощной рынок, и нам подсказали, где там торгуют местные. Потом мы с девчонками туда постоянно ходили за фруктами!

Во вторник ночью я отвезла Виталю в аэропорт в Ростов-на-Дону, а утром пошли с дочками на море:

Удивительно! Мне всегда-всегда мечталось, чтобы вода, в которой я купаюсь была бы ну хоть на пару градусов потеплее (да-да, даже на Мальдивах!))). Ааааааа!!! Здесь вода была просто горячей! При том, что на улице не ниже 35, ты заходишь в воду, которая еще горячее!!!
Это ужасно, скажу я вам! Это невероятно неприятно!
Зато теперь хоть одной мечтой меньше... :))))

А это сняла как купаются гимнастки! )))

Пообщалась с местными, они сказали, что это нам еще повезло! Море пока еще не цветет и довольно-таки чистое, и что в июле-августе они здесь даже и не купаются уже в море, только в реках... ))

А в четверг у Сереги состоялось торжественное открытие Регаты!

С 22 по 28 июня 2016 года на территории ГБУ РО «СШОР № 3» в г. Таганроге и акватории Таганрогского залива Азовского моря прошло соревнование по парусному спорту всероссийского масштаба – традиционное Всероссийское соревнование «Чеховская регата «Чайка», которая проводится уже в седьмой раз. Соревнование собрало спортсменов из городов: Таганрог, Ростов-на-Дону, Анапа, Краснодар, Волгоград, Мытищи, Долгопрудный, Коломна и первый раз принял участие город Севастополь.

Много сережкиных фото нашла в интернете, так как он оказался самым маленьким участником, его много снимали и даже взяли интервью! вот его я, к сожалению, не нашла, потому что где оно будет, спросить сразу как-то не сообразила... ((

фото из инета:

Ну и мои фото:

Торжественное открытие и парад:

Последние ЦУ тренера перед гонками:

И выход на воду:

Девчонки желают удачи брату!

Вот он (парус N220), стоит в очереди на спуск в воду...

Ну всё, проводили Сережку в море... а сами решили посмотреть гонки с берега. Нашли какое-то кафе тут же на набережной:

Поняв, что всё равно ничего не понимаем... :)))

отправляемся гулять...

Потом все 5 дней  регаты у нас были по одному сценарию: утром мы с девочками приезжали в яхтклуб, провожали Серегу на соревнования, гуляли по городу, иногда встречали его с моря, иногда нет, ехали домой, обедали и шли на море...

Гуляем...
Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской набережной:

А это там же рядом Монумент в честь 300-летия Таганрога (прочитала в инете, что колонны должна была увенчать фигура чеховской чайки, но, в итоге, вместо чайки в 2009 году было установлено скульптурное изображение ангела-хранителя, держащего на поднятых руках чашу изобилия).

За Монументом видна Каменная лестница - символ Таганрога, любимое место отдыха горожан и гостей города. Лестница находится здесь уже более 100 лет...

Аришка насчитала что-то около 190 ступенек...

Вид сверху, конечно, потрясающий!!!

А это здесь же Солнечные часы!

Прочитала в интернете, что этой архитектурной и исторической достопримечательности более 170 лет (!), и это самые старые из действующих солнечных часов в стране, но что в ходе нескольких реставраций часы утратили точность хода.
Ничего не знаю, мы там были как раз в полдвенадцатого!

Нашу регату и отсюда видно! ))

и снова розы... на самой обычной улочке:

улыбнуло:

Как-то до этой поездки я и не знала, что основателем Таганрога был Петр I!

После взятия Азова в 1698г. для обороны южного края и продолжения борьбы с Турцией требовалось установление морского господства на Азовском море. И именно здесь, на мысу Таган-Рог, решено было соорудить гавань для первого в истории России регулярного военно-морского флота, правда, в 1711 году, после провала Прутского похода, по условиям Прутского мирного договора Россия обязалась разрушить гавань и город, что и было сделано в феврале 1712 года.
Восстановление Таганрога стало возможным только в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 годов...

Да, первоначально город назвали Троицком на Таган-Роге...

Памятник основателю города - Петру I:

идем дальше...

Порт:

спускаемся к морю, гонки как раз уже закончились:

Встречаем уставшего-преуставшего Серегу... всё-таки 3 гонки подряд и при сильнейшем ветре!

Честное слово, я первый раз его таким видела!!! Мой маленький энерджайзер, которому просто неведома усталость в обычной жизни, еле шёл, шатаясь и просто без сил...

Все-таки Таганрог, хоть и основан Петром I, в отличие от Санкт-Петербурга городом Петра не считается, зато его все знают как город Антона Павловича Чехова!

"Здесь он родился, гулял по этим улочкам, удил рыбу в этом заливе, тысячу раз сбегал по ступеням знаменитой депальдовской лестницы… Здесь он окончил гимназию, здесь с места на место переезжали его родители, в конце концов, именно здесь он почерпнул неиссякаемое количество сюжетов для своих рассказов, персонажи которых также были обитателями Таганрога. Всё, что в той или иной степени имеет отношение к культуре, будь то театр, библиотека или гимназия, в этом городе обязательно носит имя своего почётного жителя..."

Вот и для меня Таганрог - это прежде всего город Чехова, и, конечно же, начали мы прогулку по чеховским местам с Чеховского домика...
(улица Чехова, 69)

В глубине уютного дворика - аккуратненький белоснежный флигель с зелёной крышей и ставнями. Внутри три комнатки: гостиная, родительская спальня, детская и кухня. Семья Чеховых арендовала этот домик на Полицейской улице у таганрогского купца Д.Д. Гнутова и прожила в нём около двух лет - с осени 1859 по март 1861 года. Здесь 17 января 1860 года появился на свет их третий ребёнок...

Лавка Чеховых.
(улица Александровская, 100)
А это уже большой двухэтажный дом, в котором Чеховы прожили с 1869 по 1874 год. Музей здесь открыт в 1977 году. На первом этаже находилась бакалейная лавка, а на втором - жила большая семья Чеховых...

Рядом с музеем чеховские персонажи "Толстый и Тонкий":

Литературный музей
Гимназия Чехова
(улица Октябрьская, 9)
А это литературный музей, он открыт в 1985 году в здании бывшей мужской гимназии, где с 1868 по 1879 год учился Чехов. По признанию специалистов, по занимаемой площади и богатству фондов он может сравниться с петербургским Пушкинским Домом. До 1975 года в этом здании располагалась средняя общеобразовательная школа № 2 им. Чехова.

розы-розы...

Возле гимназии скульптура "Человек в футляре":

А этот дом и эту табличку мы случайно нашли и сфотографировали накануне, когда шли от Домика Чехова к Рынку:

Фото для нашей коллекции памятников животных "а-ля Бременские музыканты" (кто помнит, я их собираю... :)))
Хотя в городе Чехова это, конечно же, «Египетская пирамида», описанная писателем в рассказе «Каштанка».

Один из дней провели в аквапарке "Лазурный":

Девчонкам понравилось очень! И они с меня взяли обещание, что мы сюда непременно придем еще раз уже с Серегой!
Ну разве можно отказать?! :))))

Иногда вечером мы приезжали к Сережке и забирали его с собой погулять...
У ребят теория, и мы тихонечко ждем, когда они отучатся и освободятся:

А потом все вместе е́дем в пиццерию Додо. Детям очень нравится смотреть, как готовят нашу пиццу...

И вот в понедельник наступил последний и решающий день регаты, последняя гонка! Евгений даже позвал нас с собой в катер, посмотреть гонку с воды...
Супер!!!!!

Вот он, мой морской волк! ))

Ааааааа! Нереальная, потрясающая, офигенская гонка!!!!

Забегая вперед, похвастаюсь, что результаты у Сережки итак были для нас просто волшебные и неожиданные для такого уровня соревнований - 34 место из 47  участников по итогу 4 гоночных дней... (не удержусь и добавлю, что это среди всех участников их класса! а это всего 4 спортсмена 2007г.р., а остальные от 2006 до 2002!*)
*ну уж простите, это мамское... :)))

а тут он просто даже превзошел самого себя! 17-й!!!!!!! Семнадцатый!!!! В результате в итоговой таблице сразу переместился на 31 место!
Все сказали, что это эффект присутствия мамы! эх, надо было с самого начала нас в катер брать... ;)))

Восхищаюсь и горжусь!!! Мой герой! (фотка ржачная... :))))

Ну и гонка, конечно:

После гонки спортсмены моют свои яхты, разоружают их и грузят в прицепы... Кто-то вместе с тренером уезжает домой сегодня ночью, кто-то с родителями улетает завтра утром...

Это очередь к Полевой кухне. Здесь участников соревнований кормят вкусной гречневой кашей с тушенкой и горячим сладким чаем с булочками. Девчонок моих тоже покормили!

Спортсмены построились на торжественное закрытие регаты и награждение победителей...

Серега еще ничего не подозревает...

По очереди награждают ребят в разных классах... а потом...
Тадам! приятный сюрприз! Объявили, что Организаторы решили еще и отдельно наградить самых юных участников регаты (2007 года рождения).
Сынуля, конечно же, занял Первое место среди них! ))

Счастли-и-и-и-и-ивый!!!

Счастья еще прибавилось, когда им от банка-спонсора еще и конвертики денежные вручили! (Сережка сразу заглянул в него и пересчитал деньги -1500 руб.! Первые деньги, заработанные спортом!!! :)))

Совместное фото наших героев! Парусная Школа "Зеленый мыс":

А вечером у них еще и пирушка в ресторане была, отмечали окончание Регаты!
Забрала я Сережку уже в одиннадцатом часу ночи, заехали в гостиницу за вещами и поехали к нам в нашу квартиру, сегодня сын наконец ночует с нами!

Утром сдали квартиру и отправились снова в обещанный аквапарк, в котором опять провели весь день, а вечером за нами в Ростов-на-Дону прилетит наш папа!

Деловой мой Серега сумел договориться со всеми смотрителями, что они с Ариной "ПОЧТИ 140см" и умеют плавать, и их пустили на все горки, даже "Унитаз"! ))

Да, усталость после 5 гоночных дней дала о себе знать... Сынуля:

Разбудила, чтобы съел кукурузу пока теплая...

Так он с ней и уснул... ))

Наплавались, накатались, набесились...

С чувством выполненного долга вечером вышли из аквапарка, поужинали и поехали в аэропорт Ростова-на-Дону, там у нас встреча с прилетевшим за нами папой... и домой! ))

Дописываю... Приехали домой, а на следующей неделе Сережку взяли на "Открытое Первенство Московской области по парусному спорту" на Пироговском водохранилище!

И...

1 место!!!!!!! и наконец долгожданный кубок!!!! :))))