«Великий хлебный путь» - полумарафон в Рыбинске

Итак. 5 августа. Очередной этап полумарафона "Бегом по Золотому кольцу". В этот раз нас ждал Рыбинск!
А название этому забегу дал старинный торговый путь, соединявший Санкт-Петербург и низовья Волги.

В пятницу привезла из Твери маму - погостить у нас, заодно посидеть с детьми (ну или наоборот))). В субботу рано утром Виталя отвез Сережку к тренеру в Лобню (Евгению огромное спасибо, что приютил сына!) - они поехали в Санкт-Петербург на очередные соревнования...

Ну а мы, воспользовавшись свободой, вновь помчались на мой забег на скутере! Йо-хо!

Это где-то под Дмитровым около 6 утра! Куча воздушных шаров - красотища! (сразу возникла очередная идея фикс... какая - надеюсь, позже будет повод рассказать ;)

Бывает же так?!!! Еду, вся в своих мыслях (это особенности езды на мото 🙃 - в шлемах особо не поговоришь, поэтому мотоциклисты "много думать"...). Размышляю, что вот Николаше через несколько дней годик, хочется скорее его покрестить, а прикольно у нас получится: и крестник - Николай, и крестный - тоже Николай, и крестить будем у нас в Федоскино в Церкви Николы Чудотворца. ))
И ровно в это время, с этими мыслями, проезжаем какую-то заброшенную церковь...

Ого! "Помогите восстановить Храм Николая Чудотворца"... Бывают же такие совпадения! Прям знак какой-то. ))
Нашла в интернете их страничку, вдруг кто еще захочет помочь... :-)

А это мы уже на месте в Рыбинске, во Дворце спорта "Полет". На стене гербы Ярославля и Рыбинска с медведЯми:

Я получила стартовый комплект, переоделась, и мы вышли на набережную... Забеги уже начались, и соревнования, конкурсы, мастер-классы шли вовсю.

Совсем немного прогулялись вдоль Волги, по Волжскому парку и аллее Славы...

Памятник авиаконструкторам:

Начал накрапывать дождик... и Виталя отправил меня на забег.
Прикольно! Бабахнуло и ливануло ровно за 30 секунд до старта, мы еще посмеялись, что прям фальстарт какой-то получился. ))))

Это уже на финише... Все 2 часа, которые мы бежали, дождь то начинался, то заканчивался, потом снова начинался...

Зато бежать было клёво! Прохладно, дождик, ветерок - в общем, повезло - моя любимая погода для бега! Так что прибежала бодрячком, и мы сразу отправились гулять по городу. Благо сегодня в Рыбинске еще и День города случился...

после забега, теперь уже оба на фоне Памятника авиаконструкторам:

Я переоделась, подкрепилась, и мы пошли гулять...

Бронзовый бюст Павла Батова - выдающегося советского военачальника, Генерала армии, дважды Героя Советского Союза из Рыбинска:

А это здесь же в Парке мы подошли к тому самому Памятнику авиастроителям - 11-метровой скульптуре моторостроителя с винтом самолёта в руках: во время войны рыбинцы самоотверженно работали на военную авиацию.
Почетный караул у Вечного огня...

В эти выходные Рыбинск отмечал 240-й юбилей! Дата приурочена к историческому событию - подписанию Екатериной II Указа, согласно которому Рыбинск получил статус города.

Набережная Волги:

Вычитала в интернете, что вон та беседка на другом берегу реки - это беседка Загородной усадьбы «Петровское», которая до революции находилась во владении дворян Михалковых (тех самых, которые поэт Сергей Михалков и его сыновья-кинорежиссеры)...
Правда, сегодня усадьба, окружённая Петровским парком, превратилась в руины. Частично сохранились лишь постройки XIX и начала XX веков. Но до сих пор цветёт яблоневый сад из двух сотен яблонь, обсаженных аллеями серебристого тополя, клёна, сирени и кизила. А беседка, кстати, построена уже в советские годы...

Красивенный мост через Волгу и справа Спасо-Преображенский собор, туда мы и идем:

Там же виднеются старая и новая хлебные биржи (новая - с красной крышей, сегодня здесь располагаются экспозиции Рыбинского государственного музея-заповедника, старая - беленькая и пониже, насколько я поняла, ее восстановили, но пока не решили что с ней делать...)

В центре города уже вовсю идут гулянья!
Палатки ремесленников и продавцов, прогуливающиеся купцы и крестьяне, кузнецы, художники, уличные певцы и танцоры, барышни и ярмарочные зазывалы...

Даже медведи! ))

Ну и, конечно же, рыба!!! Всё-таки название города обязывает. ;)
- Ань, тебе бы здесь точно понравилось! ;)

А это одно из самых зрелищных мероприятий программы - тематический бурлацкий фестиваль «Бурлаки вдоль Волги», посвященный истории Рыбинска и его жителям 19 века. Фото, правда, из интернета (с сайта okultureno.ru), так как само действие проходило на левом берегу Волги, а мы были на правом...

Потом мы по набережной дошли до собора, там поднялись, и уже верхом пошли обратно...

Собор Спаса Преображения. До XIX века здесь был старый собор, к которому в 1804 году пристроили нынешнюю колокольню в стиле раннего классицизма. С 1838 по 1851 годы на средства купцов построили новый храм, очень гармонично вписавшийся рядом с колокольней.

Это фото я сделала для своего "фермера" Сережи, правда, теперь уже - будущего кузнеца. (Хотя еще совсем недавно, еще даже какой-то месяц назад, он с 4 лет мечтал быть фермером, а Арина, по их замыслам, должна была примерно в таком магазинчике торговать его продукцией...)

А это фото в копилку моей сестре! Самый необычный памятник вождю мирового пролетариата, который я видела! Ильич в зимнем пальто и каракулевой шапке. :)))

В очередной раз небо затянуло, набежали тучи...

Ну и мы побежали... мимо бюста Адмирала Ушакова - выдающегося флотоводца, политика, дипломата, между прочим уроженца Рыбинского уезда...

мимо Никольской часовни... построенной в 1867 году и посвященной Николаю Чудотворцу (опять же таки!) - покровителю путешественников и купцов. А установлена она в память о покушении на императора Александра II.

И начавшийся ливень загнал нас в какую-то милую кофейню, где мы его благополучно и переждали. :))))

некоторые даже немного обсохли...

Кофейня кофейней, но город-то "Рыбинск"! И даже в кофейне большой выбор блюд из рыбы. Кстати, все рыбные блюда, которые мы здесь попробовали - просто волшебные! Рекомендую рыболюбителям!!!
- Аааань... )))

У нас не было времени, а так тоже интересно было бы зайти:

Когда мы бежали полумарафон, наш пейсмейкер Виталий Щербань немного рассказал нам про Рыбинск и про его достопримечательности, в частности, про Памятник водопроводчику.
И что у бронзового сантехника с набережной есть прототип - вполне реальный человек, который живет в Рыбинске и трудится в «Водоканале». Он начал свою профессиональную деятельность с должности простого слесаря, а сегодня занимает должность начальника участка по эксплуатации канализационных сетей.
Кстати, согласно городской легенде, если обнять этого улыбчивого сантехника, все сантехнические проблемы обойдут вас стороной! ;)

Вернулись к Дворцу спорта, прыгнули на скутер и поехали на другую сторону Волги.
Когда покупали маме магнитик, увидели, что половина магнитиков из Рыбинска - это рыбы, а другая половина - вид на набережную перед Собором и мост. Решили, что нам тоже надо полюбоваться городом с такого ракурса! ))

А вот, кстати, и Пожарная каланча, про которую нам тоже рассказал Виталий во время бега! Это и одно из первых в России зданий из железобетона, и самая высокая в стране пожарная башня!

Вот он! Вид на Рыбинск с магнитиков и календариков! )))))

теперь даже со мной )))

А это я успела сфотографировать со скутера, когда проезжали мимо... Церкви на Георгиевском кладбище (Вознесенско-георгиевская церковь и храм Георгия Победоносца):

Волга-матушка...

вечер...

Ну и просто красивые фото...

перед тем, как окончательно стемнело, и всё окутал густой туман...