ВелоФинляндия для детей! ))

предыстория...

Так случилось, что я, совершенно случайно, можно сказать - в последний момент, нашла единомышленницу пробежать марафон в Питере 28 июня. И когда позвонила мужу спросить, что он думает по этому поводу, он ответил: "Ну что ж, поехали... - и добавил, - тем более у меня с понедельника (с 29-го) вроде как все равно неделя отпуска по графику..."
Ааааааа!!!!!! Отпуск!!! Это же совершенно вылетело у меня из головы!!! (у Витали на работе график отпусков составляется еще осенью, а так как в то время мы еще не знали, когда будут сборы у девчонок, то, на всякий случай, забронировали недельку отпуска в конце июня, как в прошлом году. В результате, девочки едут в Крым в августе (эх, и я еду с ними одна...), большой отпуск у нас запланирован на конец июля (автопутешествие на Кольский), а про наличие этого отпуска я просто забыла!)
Когда муж напомнил мне про него, у меня, как обычно, произошел взрыв мозга! :))
Ну вот, представьте! Отпуск, мы в Питере, у нас у всех есть шенген..................................

Короче, вечером, когда Виталя пришел с работы, его уже ждали вкусненький ужин,..
четыре пары вот таких глазок... (дети были уже подготовлены и, да-да, они тоже прекрасно умеют так смотреть..)

и... практически готовый бизнес-план (ну как план... ээээ... как всегда, не план... очередная идея фикс))).

- Виталичка, дорогой, а поехали в Финляндию, а?.. (пауза)
   на великах... (пауза)
   с палатками...
Ну и так как мы недаром женаты много лет, уговаривать дальше мужа не пришлось!
- Поехали...
ыыы  )))

И вот 26 июня, пятница.
У нас был насыщенный денек (поездка в Кратово на ДЖД). Приехали вечером, поужинали (благо у нас моя сестра с мужем и ребенком гостили, и к нашему приезду Анютка приготовила вкусненький ужин), собрались, переоделись, покидали вещи (и некоторых спящих детей) в машину и покатили дальше...

грузимся в машину уже ночью:

Это мы в "рэксовских" футболках (которые нам подарили на экскурсии) завтракаем где-то на заправке:

Днем приехали в Питер и сразу проехали на Манежную площадь. Там, на Зимнем стадионе, я получила свой стартовый комплект на завтра...

а потом отправились обедать...

Галя, спасибо большое за наводку! Вкусно поели в "Чебуречной "Салхино"!  (чебуреки пришлось аж дважды заказывать - пальчики оближешь!)

По галиной же наводке и в музей Лего (он напротив чебуречной) зашли...

Сразу и Алене напишу "спасибо!". Ален, мы ж благодаря тебе как раз за пару дней до этого поучаствовали в акции от лего "Собери и забери!" :))

собрали:

и забрали:

Дети довольны!

Это уже в музее:

Детям, конечно же, в музее понравилось! Они с интересом рассматривали витрины с любимым лего, отыскивали модели, которые есть у них, даже чего-то пытались собрать...
Мы же с Виталей быстренько обошли все и скучали - ждали детей. Пока... девушка на кассе не предложила нам поиграть! Надо выполнить задание - отыскать в витринах лего-человечков в ковбойских шляпах! Отыскавшие получают приз!
Ух, вот это нам всем очень понравилось! И дети, и мы с азартом принялись рассматривать витрины в поисках ковбоев. Не так-то просто было найти 10 штук!
Это которых мы нашли... (на самом деле их там больше, но найти надо 10), сфотографировали и получили лего-значки! Вот вроде мелочь, а столько азарта, столько эмоций! )))

Потом еще заехали в Каро Фильм, посмотрели обсуждаемый сейчас на всех детских форумах мультфильм "Головоломка". :))
Мне не очень (ну может, конечно, я просто сильно спать хотела, и у меня в голове сидела только одна эмоция: "ХОЧУСПАТЬ!!!" :))), мужу понравился, дети - в восторге! Долго потом обсуждали и мультфильм, и свои эмоции, рассказывали, что происходит у них в голове...

Следующее утро у нас было ответственное - одни бежали, другие болели...
а мне делать селфи еще учиться и учиться... :))))

После марафона просто гуляли по прекрасному городу!
Любовались фонтанами...

Бесились на набережных...

Валялись в парках...

(у Аленки на футболке крылышки на спине,  Ариша с Сережей учат ангелочка летать...)

Обедали...

Ну и, конечно же, традиционно любовались городом с кораблика...

На следующее утро мы поехали уже в сторону Финляндии, предварительно заглянув в музей "Гранд Макет Россия":

Этот музей - это просто ВАУ!!!!!!! Это что-то невероятное!!! Это безусловно "маст-си"!!! :))))

На макетном поле площадью почти 800 м² объединены собирательные образы городов и регионов России. Динамику и насыщенность макету придают сотни движущихся составов и автомобилей, световые и звуковые эффекты, тысячи миниатюрных фигурок, составляющих жанровые сценки. А удивительный эффект смены дня и ночи не оставляет равнодушным ни одного посетителя.

Мы ходили просто открыв рот! Дети наперебой дергали нас то туда, то сюда, найдя очередную интерактивную кнопку или просто забавную сценку! :))

Детали можно рассматривать просто часами!

А здесь пожар случился:

В общем, 2 часа, которые мы себе выделили на посещение музея пролетели мгновенно! (больше времени, к сожалению, мы себе позволить не могли)
Нашла классный ролик в интернете! Его мы уже дома смотрели, но гарантирую, что посмотрев его вы не сможете не приехать в Питер в этот музей!!!! Оооочень советую посмотреть!

Ну что ж, а мы едем в Светогорск!

Там на стоянке при гостинице мы и оставили нашу машинку... а сами пересели на велосипеды:

- Ну что, готовы?
- Даааааа!!!!

пустая таможня:

с финской стороны почти сразу от таможни начинается велодорожка...

Фух, нам надо успеть в Иматру до 18!
Главной достопримечательностью этого города является водоскат Иматранкоски (после постройки ГЭС в 1920-е гг. существовавший ранее водопад был перекрыт), который работает 2 месяца в году летом и на Рождество и Новый год строго по расписанию... Это один из главных аттракционов для туристов не только Иматры, но и Юго-Восточной Финляндии вообще. Вода сбрасывается через плотину под музыку Сибелиуса, Darude и Nightwish в 18.00!

Приехали минут за 15 до начала, ждем...

Пока ждали начала водосброса, немного прогулялись по парку...
Набрели вот на этот памятник:

Позже вычитала в интернете, что когда-то порог приобрел печальную славу, так как его облюбовали самоубийцы, и одно время даже было официально запрещено продавать билеты в Иматру в один конец! Власти хотели положить конец этой прискорбной моде.
Водопад стал конечной точкой жизни для десятков человек. Статуя “Дева Иматры” является беззвучным памятником, посвященным всем утопившимся в водопаде людям. Она сделана на основании стихотворения Эйно Лейно “Предание об Иматре” (1903г.) скульптором Тайсто Мартискайнвном и установлена в 1972 году.
Это стихотворение повествует о Деве Иматры и ее возлюбленном Онтрее. Они бросились в водопад из-за своей несчастной судьбы. Существует мнение, что водопад имел гипнотическую власть над зрителями и манил их утопиться...

Уррраааа, "представление" началось!!!

Да, бушующая водная стихия поражает воображение своей мощью, зрелище завораживающее!

народу на мосту...

это Аришка на телефон сняла:

Посмотрели водосброс (идет минут 15) и покатили дальше, нам еще надо доехать до кемпинга...

наш кемпинг... ))

ставим палатку:

а это мы так спать укладываемся... ))))

Вторник. Утренние фото... Да, у Арины селфи получается лучше, чем у меня... :))

Учат Алену ездить на велосипеде:

Первый прокол. Виталик меняет камеру.

У Алены все как всегда - цветочки, цветочки... ))

Около магазина, по-моему, чудесная полянка! Оставили детей здесь попастись, пока сами сходили за покупками...

пришли, а они еще и чернику нашли!

"Мойте руки перед едой!" У нас обед. ))

Не могла не сфотографировать! Эту улыбашку я вижу всегда, когда смотрю в зеркало... ))

"Люпиновое настроение"! )) Проезжаем целые заросли люпина... Люблю эти цветы - цветы моего детства!

Ну а вам для настроения!

блин, пока стояли, Аришоню укусила какая-то зараза.

А это мы ждем мальчишек, пока они в магазин пошли. (эти фото явно понравятся нашим тренерам - ни дня без тренировки! :))))))

Чет мы с Виталей подумали-подумали и решили больше на кемпинги не заморачиваться. В общем, едем до скольки нам удобно и не сворачивая с маршрута, а потом просто находим место для палатки и становимся (да еще и 30 евро экономим! ;).
Вот, например, местечко приглянулось:

Здесь и заночевали...
Правда, всю ночь и утром моросил дождик (зато единственный за всю нашу поездку!). Виталик готовит завтрак:

Пока позавтракали, пока собрались - дождь перестал. На всякий случай все равно надели дождевики и спрятали рюкзаки...
Едем.

Пасмурно, прохладно, но дождика больше нет, ура!

практически на всех фотках мы или пьем или едим... ))))

Еще очень хочется написать об отношении к велосипедистам в Финляндии...
Такого трепетного отношения как здесь я, пожалуй, не встречала нигде!!! Все сделано так, что, мне кажется, не заниматься спортом в этой стране просто невозможно! :)) Стадионы, уличные тренажеры, велодорожки (а также дорожки для бегунов, дорожки для снегоходов и т.д.),  а, если дорожек вдруг нет, можно смело ехать по обычной дороге, машины объезжают тебя чуть ли не по встречке  (если есть встречка, они терпеливо ждут, пока те проедут, и только после этого обгоняют!). Если велосипедист подъезжает к проезжей части, все  вокруг останавливаются и пропускают его.
Вообще, конечно, в Финляндии потрясающее отношение и к спорту, и к спортсменам. Неудивительно, что очень много людей на великах, на роликах, на лыжероллерах, просто идущих с палками для скандинавской ходьбы. В общем, есть чему позавидовать!

Сережа:
 - Мам, что же это за страна такая?!! Тут бабушки везде! На машинах, на мотоциклах, на велосипедах...

как-то само собой у нас выработалось: 45 минут едем, 15 минут отдыхаем (а отдыхаем, значит, как правило, чего-нибудь жуем, поэтому куча таких фото... )))

ну или иногда так:

ландыши на обочинах!

К обеду прояснилось, и такая погода была уже до конца похода...

Сегодня у нас ночевка на озере с лебедями:

Спать ложимся, еще светло...

Встаем, уже светло... Красота!

Ура! Наконец солнышко и тепло!

Ехали-ехали и "незнаючтоэтотакое" проехали...

Гугл перевел как "молодые и опасные военные машины":

Серега опять свалился... Девчонки жалеют.
Поначалу он у нас все канавы собирал, зато к концу поездки стал настоящим профессионалом! - ехал с одной рукой, объезжал все шишечки на дороге, заезжал в любую горку...

У Аришки в телефоне нашла:

А вот и национальный парк Реповеси - конечная точка нашего маршрута!

Народ оставляет здесь машины, дальше можно только пешком или на великах...

Кстати! Аришка единственная из нас, кому удалось увидеть здесь живую лису!

С помощью детей пополнили запас пресной воды... ))

Совершенно случайно прошли (пришлось пешком!) маршрут Ketunlenkki, что в переводе означает Лисья тропа, которая пользуется особой популярностью у финнов.

И пересекли 140-метровый пролив Määkijänsalmi на пароме с ручной тягой!
Переправа Ketunlossi (тоже переводится как Лисий паром):

Алена пошла чайку погладить... )))

Подвесной мост в Лапинсалми - одна из главных достопримечательностей национального парка. Соединяет восточную и западную сторону пролива Лапинсалми на высоте 10 метров, при длине 50 метров конструкция моста весит около 5 тонн...

А вот и наш кемпинг! Здесь мы пробудем пару дней:

Дети сразу убежали на детскую площадку (на любимый батут), которую приметили, пока мы ехали. Сюда они и потом бегали каждую свободную минутку!

Упрыгивались просто вот до такого состояния:

а мы с Виталей на ресепшене :))

еще одна попытка сделать селфи :))

Получили ключи. Вот наш домишко! ))

Арина с Сережей наверху, мы с Аленой внизу, Виталя постелил матрас на пол... В тесноте, да не в обиде! ;)

Всегда удивляюсь, когда говорят, что русские много пьют! Это значит, вы просто не бывали в Финляндии! ;)))))
Сходила утром за водичкой на общественную кухню...

Хорошенько позавтракав...

отправились на озеро...

заодно купили билеты на кораблик, который отправится в 14 часов...

на пляже...

Брррр... Водичка холодная!

В общем, купаться, за все время пока мы там были, отважились только несколько финских ребятишек, один мужчина в гидрокостюме и Алена. :))

Ну про Алену мы сразу поняли, что она у нас финка! Этот журнал лежал на ресепшене. Когда показали Сереже, он только спросили, где это Алена? Алена тоже сразу сказала, что это она...

- Ален, а где это ты?
- В песочнице...
- А что ты делаешь?
- Веревочку вот так перебираю...

и только Ариша спросила, что это за девочка... :))

территория кемпинга:

В 14 мы погрузились на кораблик, у нас 3-часовая экскурсия по озеру... Вид на кемпинг:

Вода в озере поднялась, и наше суденышко еле-еле протискивается под мостами. Нас даже просили спускаться с верхней палубы вниз, когда проходили под ними...

две обезьянки... ))

А вот и подвесной мостик, на котором фоткались накануне!

А это гора Olhavanvuori. Олхаванвуори является одним из наиболее популярных объектов спортивного паломничества среди скалолазов Финляндии и Европы...

У нас было три остановки на озере. Это первая:

На одной из оборудованных лесных стоянок. Кстати, мы тут тоже уже побывали на великах вчера...

папа своих красоток фотографирует на кораблике:

Здесь вторая остановка, дали вкусные булочки и кофе (детям сок)...

Потом было развлечение по-фински! Раздали песенники, и все дружно пели песни, а-ля караоке. )))

А это главный певец внизу (он же экскурсовод, он же диджей, он же раздатчик булочек на берегу...)

И последняя остановка. На этом острове оказалось только кладбище и церковь.

Мы с Аленкой не пошли, а дети прибежали и сказали, что были на "острове мертвых"! ))

У меня этот "детский" поход - это сплошная сбыча моих "детских" мечт!!!! :))) (немножко поинтригую - про самую главную напишу попозже! :)))))
Вот, например, где б еще я побесилась на батуте с детьми?!

Алена:
- Мам, а мы еще приедем сюда? Здесь так классно!!!

Еще раз переночевали в кемпинге, плотно позавтракали  и покатили в сторону дома. Сегодня нам надо постараться побольше проехать, поэтому дороги-дороги-дороги... (за этот день проехали 80 км)

гы )) пугало огородное финское ))

Аришка моя просто умничка! Затаскивала свой велосипед в гору, оставляла и бежала еще нам всем помогать:

Очередной перекур перекус. Сидим, точим яблоки...

Вдруг Аришка:
- Аааааа, мама, у меня зуб выпал!!!

- Ариш, улыбнись маме! )))

Это дело мои дети очень любят! Ведь к нам ночью приходит Зубная фея, забирает зуб из-под подушки и кладет туда монетки... )))

Да, финны особо не напрягаются. Магазин работает с 10 до 14... :))

Нам повезло, мы успели. )) Тут же съели печеньки и выпили йогурт.

Вся семья с мороженым:

Подзаправились, катим дальше:

Сегодня ехали до победного! На ночь встали уже ближе к 11... (Огромный плюс путешествий летом на севере - это белые ночи!)

Думали, дети вырубятся мгновенно, какое там! У нас же "событие"! ))))
- Интересно, а Зубная фея в лес к нам придет?
- А куда зуб класть, у нас же подушек нет... Под рюкзак можно?
- Интересно, а Зубная фея русская, или здесь финская придет?
- А деньги какие положит, рубли или евро?

В общем, выждала я пока дети уснут, толкаю мужа:
- Виталь, выворачивай карманы, надо монетки положить...
- Лен, давай утром, а?
Обычно мы с Виталей встаем рано утром, завтрак готовим, вещи собираем и только потом, когда все готово, будим детей - стараемся, чтобы они подольше поспали. Хорошо, что сегодня я его не послушала! )))

Утром проснулись ни свет, ни заря от аришкиных воплей:
- Аааааааа!!!! Она приходила!!!! Она зуб забрала и денег положила!!!
Финская фея принесла Арине за зуб 1 евро 92 цента! ))
Серега, уточнив, что это почти 2 евро, быстренько посчитал, что это аж 120 рублей!
- Да, повезло тебе, Арина, что у тебя в Финляндии зуб выпал...
- Сереж, а откуда ты знаешь курс евро???? - спрашиваю я в шоке.
- Аня сказала...
Оказалось, что когда у нас гостила моя сестра, она дала им по шоколадной монетке "1евро" и сказала им, что это они только что по 60 рублей съели! ))))))

Воскресенье, 5 июля.
Сегодня нам обязательно надо доехать до Лаппеэнранты, там мы хотим посмотреть Песчаный замок!

Сидим на скамейки, отдыхаем. Алена "зажигает"... )))

Обед на специальной площадке:

Сегодня у нас живописнейшая часть дороги! Наш маршрут проходит по островам и островочкам озера Сайма!
Са́йма (фин. Saimaa, швед. Saimen) — самое крупное озеро Финляндии (по другому определению — озёрная система), четвёртое по величине пресноводное озеро Европы.

Некоторых после обеда совсем разморило... ))

Кому-то пришлось даже немножко пробежаться... ))

Ура! Приехали в Песчаный замок!

Вход бесплатный, но если покупаешь билет за 5 евро, можно кататься на всех аттракционах без ограничений!

Вот уж дети оторвались!

небольшая песочница ))

А здесь можно посидеть - зарядить телефончики...  ))

Да-да, я тоже катаюсь...

А это хоккейный матч Россия-Финляндия!

Несмотря на численное преимущество финнов, наши порвали их с разгромным счетом 15:3!!!!!! Оле-оле-оле-оле! Россия вперед!

Силы уйти с аттракционов у нас нашлись только с их закрытием... :))
Прокатились по Лаппеэнранте, здесь же поужинали и поехали в сторону Иматры, на завтра у нас запланировано посещение еще одного парка развлечений...

Утренняя кашка с земляничкой:

Позавтракали, и пока мы с Виталей складывали палатку и спальники и убирали вещи (минут 10, не больше...), дети взяли кружки и пошли собирать землянику...
"Земляничный рай":

За 10 минут!!!

Последний день отдыха... последние усилия... и мы в Парке Ангри Бердс в Иматре!

Сегодня понедельник, и парк практически абсолютно пустой!!!

В тематических обновках, купленных здесь же! ))і

- Дети, где папа?
- Не знаем...
:))))

Смотрела я смотрела на полеты своих детей...

Вы не поверите, но я тоже отважилась!!!!!! ))))

А еще помните мою интригу про "сбычу мечт" в этом походе?!!!
Время пришло! :))))

Я всегда мечтала побарахтаться в сухом бассейне с шариками!!! Мы специально ходили с детьми в Икею, чтобы они там поколбасились, и я всегда сокрушалась и говорила Витале: "И почему у нас в детстве такого не было?! Эх, как бы я мечтала туда занырнуть..." И...
Тадам!!!!!!!!
В этом "детском" походе все "детские" мечты сбываются!!!! Ааааааааа!!!!! Восторг нереальный!!!! ))))))

Провели в этом парке весь день! Практически с самого открытия и до закрытия в 17.00! ))

Пока поели, пока собрались, пока доехали до центра города - попали опять в аккурат на сброс воды! Только теперь получилось, что уже с другого берега посмотрели! ))
А это плотину сфотографировали:

Ну все, теперь точно домой... Перед границей для велосипедистов на русском: "Станция паспортный контроль Иматра"

Ух, как же дети обрадовались, прочитав надпись!!! )))))))

Вот такое у нас "детское" велопутешествие получилось. ))
В котором много всего символического оказалось! Например, въехали в Финляндию в понедельник и попали на водосброс в 18.00, выезжаем - и опять в 18 часов понедельника...
Весь наш маршрут составил практически 400 км! (без одного, 399 по моему компьютеру. Виталя даже предложил пару раз вокруг гостиницы объехать, чтобы получить красивенькую циферку...)))
За детей горда ужасно, думала все будет напряженней и сложней. Умнички они у нас и настоящие походники!
Опять же с погодой повезло...
В общем,  преотличнейшая поездка, интереснейший маршрут и надежная команда, теперь точно знаю - с нашими детьми хоть в разведку в любой поход! )))

карта

1. Лена, грандиозное путешествие! :) дети молодцы!
    А что это за велосипед такой на двоих?

2. Спасибо! Да, дети справились! ))
    А про велосипед - это просто велоприцеп к обычному велосипеду, типа такого:http://www.getsport.ru/files/products/original/MT%20206.jpg

1. Лена, нет слов, какие вы все молодцы!!! Поделитесь источником сил и терпения с 3-мя детьми - 400 км по пересеченной местности :)! Давно читаю Ваш блог (нашла благодаря форуму СсангЙонг) и не перестаю Вами удивляться, какая у Вас большая и дружная семья. А еще благодаря Вам и Вашему мужу мы тоже стали обладателями Корандо Туризмо. На море уже съездили, теперь думаем куда бы съездить на новогодние каникулы. Хочется в Альпы, может посоветуете куда отправиться? На машине за границу ни разу не выезжали, "чайники" полные. Путешествовали только с туроператорами.

2. Ирина, спасибо большое - очень приятно!
      Извините, что долго не отвечала, были в очередном путешествии...
      Про Альпы - у меня в отчетах все ссылки активные, можно кликнуть, где мы уже были за последние 3 года (с тех пор, как я начала ваять свои отчеты))). В этом году пока еще не решили и соответственно еще не забронировали. (99%, что это опять будут наши любимые Альпы) Если хотите, могу Вам свистнуть, когда мы чего-то придумаем.

3. Лена, про Альпы я у Вас все прочитала и не раз, очень впечатлили Доломитовые Альпы! Теперь это моя мечта! В прошлом году мы были в Австрии, местечко Заальбах-Хинтерглемм, нам очень понравилось, там лыжная арена, весь день можно провести на лыжах, не снимая их (шок, до этого катались только в России). Каждый день муж планировал маршрут, который мы на следующий день осваивали. Единственный минус во всей поездке - дорога. Это отдельная история. Компания: шесть человек из которых: трое детей, бабушка и мы с мужем. Багаж: пять пар лыж и ботинок, четыре спортивные сумки с одеждой, шлемами и прочим. Маршрут: такси - вокзал - поезд - вокзал - аэроэкспресс - аэропорт - самолет - аэропорт - автобус - отель (и в обратном порядке). Это было нечто :)! После этой поездки ищем альтернативный вариант! Остановились на авто маршруте, но так как мы ни разу не выезжали за границу самостоятельно, то "глаза бояться", а муж вообще в шоке! Поэтому, если Вы свистнете, это будет замечательно! И ждем отчет об "очередном путешествии"!

1. Ирина, а я не знаю как Вам написать... :((

2. Лена, можно на почту irinaursh@gmail.com . Это моя лично-рабочая почта :).

4. Лена, спасибо за интересный рассказ о замечательном семейном путешествии! Горжусь вами!