Balkan, Balkan, Balkan, Ovo je Balkan Come on! *

* "Балканы, Балканы, Балканы, Это Балканы. Поехали!" (Исполнитель - Milan Stankovic (Serbia), Композиция : Ovo je Balkan)

Песня про нас! Поехали мы как-то на Балканы... :))))

Все как обычно спонтанно, ну год у нас такой - все наперекосяк. )) Мужу очень хотелось еще чуток моря, мне экскурсионной Европы, детям пофиг - они за любой кипиш, им лишь бы в путешествие!
Получились, правда, не только Балканы... Сначала получилось немного севернее, а точнее Венгрия, я ж не могу не совместить приятное с полезным. :)))

В субботу приехали в Будапешт, поселились в чудный частный отельчик в пригороде (гы :))) сначала приехали в заранее забронированную гостиницу в центре города, но поняв, что и у букинга бывают проколы, заселиться туда не решились... мы ее полчаса только искали, это оказался жилой дом типа "сталинки", и там просто на этаже в одной из квартир была обустроена "гостиница"-бомжатничек... да-да, и отзывы ведь на букинге отличные! :))))))
В общем, так мы оказались здесь:

Дети сразу убежали на улицу, благо территория огорожена...
Играют в прятки:

Живем на краю деревни...

В общем, чувствуем себя "как дома"! ))))

А 8 сентября у нас был супер насыщенный день!
Начался он с моего утреннего геройства - я пробежала полумарафон. Ура! Улучшила "свой мировой рекорд" на 3 минуты!!! :))) Появилась задача для следующих соревнований - выбежать из 2-х часов!
Впечатления от гонки самые классные! Интересная трасса, отличная организация, прикольные фишки на трассе... Было жарко бежать (хотя было-то градуса 24), дождик из шлангов и холодный туман по пути были как нельзя кстати!

Проводы мамы... :))

Старт:

Финиш... Виталя рассчитал, что я должна финишировать примерно часа через 2, и они подошли на финиш к этому времени.

Уставшая, но довооооольная... ))

Нашли даже российский флаг!

Русских было всего трое, из России только я.

Мои очередные трофеи: футболочка и медалька в копилку. :)

А болельщикам так вообще лафа! Мои болельщики пока ждали меня, получили кучу подарков и вкусняшек. Пока я потела, их там развлекали и веселили!

Видео с соревнований (если что, я себя там не нашла, но вдруг...):

Потом у нас должен был быть сюрприз для детей!!! Блин, мы с мужем так тщательно все заранее спланировали, так тщательно все скрывали, так старательно все продумали и приготовили, а они... они спалили нас с полпинка. )) Только увидев автобус, они почему-то сразу решили, что этот автобус плавучий! Как решили - непонятно, но всю дорогу, пока мы просто ехали с экскурсией по городу, убеждали нас, что такие автобусы плавают, и что мы непременно на нем поплывем! Не, ну вот как (????!!!) они догадались?

Это мы погружаемся в воду!

А это видео нашла в интернете, так это выглядит со стороны. :))

Вечером мы отмечаем "годовщину совместной жизни". О! Сейчас вычитала, что это была наша "никелевая свадьба"!
Виновники торжества:

И последствия торжества:

Ресторан Паприка оправдал возложенные на него надежды и чаяния! Уютно, спокойно, вкусно...

А это уже следующие наши с Виталиком вечер и ночь в Будапеште! "Наши" - потому что поехали погулять по вечернему городу, а дети вдруг разом задрыхли в машине, красота, романтика...

Для этого, правда, пришлось как следует "нагулять" детей днем...

Зато вечером красота...

Опера:

Музей террора:

Площадь Героев:

Проезжаем мост... думаю, как же он безумно похож на мой родной тверской Старый мост... Звонок от мамы. Она смотрит  передачу про Тверь, и там говорят, что таких мостов в мире два, один в Твери (ему как раз в эти дни исполнилось 113 лет), другой в Будапеште! Аааааааа!!!!!!!!! Не, ну бывают же такие совпадения!!!!!

Проснувшаяся Алена сказала, что там "фанаик светит":

Прогулка по острову Магрит.

Остров Margit — достопримечательность Будапешта, излюбленное место отдыха жителей и гостей столицы. Остров, расположенный между мостами Маргит и Арпад на Дунае, очень узкий: при длине 2.5 км его ширина всего 500 м. Своё имя остров получил в честь дочери короля Белы IV, проживавшей в местном монастыре в XIII веке.

Танцующий фонтан.

Смотрим представление:

Путешествуем по острову на своем излюбленном транспорте :))...

На острове полно птиц и белок.

Виталя даже "замечтал" работать газонокосильщиком. :)) Как же они лихо рассекают по парку!

А это мы уже в суперском будапештском зоопарке...

Я-то уже подготовленная, а мужу поднимаю челюсть с пола, когда сын ему сказал, что тот фотографирует Голубую Морфу (Виталя перепроверил на стенде с названиями бабочек)...

Прикол возле клеток с уссурийскими тиграми... :))))

Это  практически ручные кошачьи лемуры (как они называются, только что спросила у детей), их можно даже погладить...

А это ленивцы.

Отличная детская площадка, с которой так не хотелось уходить ни детям...

ни взрослому...

Пришлось заехать еще на одну уже возле дома...

Догадайтесь, а что делает наш папа? ;) Правильно, у настоящего компьютерщика куча забот: огород полить, капусту посадить, сорняки прополоть, кур накормить...

На следующее утро выехали в сторону моря...
Проезжаем знаменитое озеро Балатон. Здесь располагался партийно-правительственный курорт, который считался самой фешенебельной здравницей социалистических времен. В Балатоналига отдыхали главы и члены правительств зарубежных государств, такие, как Фидель Кастро и Никита Хрущев.

это ни разу не романтичная фотография... это Виталя мне остатки прически спасает от ветра :))

Проездом через Хорватию, Боснию и Герцеговину в Черногорию, где у нас уже забронированы апартаменты.

Заехали в Загреб одним глазком посмотреть столицу...

чуть ли не в центре города на набережной...

горы, перевалы, тоннели, мосты, серпантины...

А эта фотка для тех, кто в теме! ;)

Виталик купил местных фруктов...

и тут же их нам помыл...

Уррррааа!!! наконец море!

Хорватия... эээ... едем-едем, бац! проехали кусочек Боснии и Герцеговины... на память только печати в паспортах :))
Это опять Хорватия, Дубровник.

А в Черногории неожиданно оказались на пароме... (позже мы еще приедем сюда на морскую экскурсию)

Вечером мы уже в Будве в забронированой квартире.

Вэлком дринк! :))

Утром дождь, и мы едем знакомиться с достопримечательностями Черногории.

Это небольшой островок под названием Святой Стефан. Это единый город-отель, такой гостиничный комплекс является единственным в своем роде по всему Средиземноморью.

На острове первое поселение возникло в XV веке, а уже в XIX веке его население достигло четырех сотен человек, было построено 3 церкви и 100 домов. Начало XX века было ознаменовано войнами, люди переезжали с острова и уходили на войну, в 1954 году местное население насчитывало всего 20 жителей. Людей переселили на материк, а сам остров был превращен в курорт.

А это неподалеку женский монастырь Рустово. Построен в 2003 году и в данный момент в нем живут 10 сестер.

Вот и солнышко!

\
Возвращаемся в Будву на пляж. Остаток дня мы там...

Вечером еще и на самокатах прокатились. Когда мы их покупали, чет даже не подумали, что будем их так активно использовать в отпусках, и папе нашему не купили. Пришлось всем перепутаться, Витале достался мой самокат, Аришка каталась на аленином, а мы с Аленкой на аришином. :))

На следующий день рано-рано утром отправляемся на обзорную экскурсию по Боко-Которской бухте, точнее заливу, который даже считается Адриатическим "фьордом" (на самом деле, это просто каньон реки, с которым очень удачно поработала природа).

От гостиницы нас забрал автобус, на котором мы доехали до Тивата, там мы пересели на наш кораблик Vesna V и отправились в морское путешествие.
Разместились на верхней палубе на лежаках - и это в последствии оказалось самым правильным решением, экскурсия с утра и до самого вечера. ))

А это наша первая остановка. Город Герцег-Нови. Побродили по его узким улочкам, по бесчисленным лесенкам, посмотрели крепости и бастионы...

Нагулявшись по городу мы вернулись на корабль...

Это столько рыбок около нас!

Плывем дальше! на остров Ластовица...

С корабля нас пересадили на моторные лодочки, и мы на них поплыли в пещеры.

Вычитала в интернете, что этот форт - это вроде как женская тюрьма. Есть еще один форт на острове - мужская тюрьма...

уйма небольших пещер вдоль берега Луштицы...

а это уже та самая Голубая пещера:

Виталик искупался...

Вернулись на наш большой корабль, и отправились в сторону рукотворного острова Gospa od Škrpjela (Богородица на утёсе). Прикольная история возникновения острова, который создали ради католической церкви, которую создали ради чудотворной иконой Девы Марии, которая желала находиться только здесь и якобы сама возвращалась на это место! :)))

Папа наругал Серегу за то, что тот свечи задувал... ))

А там рядышком еще один островок, только уже настоящий... На нем находится живописная кипарисовая роща и древнее Бенедиктинское Аббатство Св. Георгия.

Это начало острова, я решила сфотографировать папу с детьми... :)) Это получилась единственная фотография, где они все! :))))))

Настоящий океанский лайнер! Ух ты-ух ты! Хотим-хотим! ))

А мы плывем дальше на нашей Весне...

Мимо городов PERAST и PRČANJ. Город Пераст был одним из важнейших судостроительных центров, куда отправлялись учиться корабельному делу из многих стран, в том числе и Петр I...

Последняя остановка в нашей насыщенной программе - средневековый город Котор. А я не могла отделаться от стойкого ощущения, что я в Венеции. :))

Руки чесались сфотографировать крепость, но простому туристу это сделать практически нереально, до наших дней дошли крепостные стены высотой до 20 и шириной до 15 метров, общая длина которых составляет 4,5 км... Наверное, хорошие кадры получились бы с вертолета... :))
Крепость в центре!

Вот попыталась найти фотку на просторах инета...

Неудивительно, что этот город (единственный в Черногории) никогда не был завоеван!

Дальше снова на автобусе домой, дети вырубились минуты за 3. :)))

Просто наш пляжный отдых...

гы )) нравится задний план :)))))

У девчонок пирушка!

А у Сереги технический перерыв.

В Черногории мы  планировали прожить неделю, но проснулись в понедельник - на улице дождь (который шел всю ночь), прогноз на ближайшие три дня грустный, не судьба, решаем ехать дальше... Получилось на 2 дня меньше. :( Собрали вещи, связались с хозяином и покатили... Вперед, к новым впечатлениям!

Это я стою такая вся красивая... с красной мор... с красным лицом...
Хорошо, дочка у меня добрая! Аришка успокаивает меня: "Мамочка, ты очень-очень красивая! просто... просто... очень стеснительная..."

Направляемся в Албанию, навигатор посоветовал ехать короткой дорогой, ну что ж, тем лучше, посмотрим страну изнутри. :))
Ух, дорога у нас получилась - мечта экстримала!  Узкая-узкая извилистая дорожка в горах, где со встречкой разъезжаешься по обочине (которых как-то особо и нет), а у мостов перила даже не предусмотрены. :))
Зато горы, как и положено, черные! ))

Вот она - самая загадочная и до недавнего времени самая закрытая страна Европы, Албания! Пограничник нам что-то говорит, что-то пытается показать жестами... бесполезно... пытаемся уловить общий смысл или хотя бы отдельные слова... бесполезно... В конце он выдает практически по-русски: "Не разумеешь?" Мы радостно мотаем головами, неа, не разумеем, он машет рукой - проезжайте...   В общем, друзья, "учите албанский"... :)))

Первые впечатления самые ужасные... Нищета, грязь, вонь, разруха...

Все время с Виталей вспоминали нетуристические Турцию и даже больше Сирию, где мы проехали на велосипедах по глубинкам. Вспомнили как в Сирии мы искали урну, и как своим вопросом поставили в тупик местных жителей, а когда они сообразили, что нам надо, очень удивились и показали, что можно мусор бросать везде (собственно так и было). :))
Эээ, зато какие люди!!! Такого гостеприимства не встречала больше нигде! Нас буквально затаскивали в каждый дом, и каждый считал своим долгом накормить нас или хотя бы напоить чаем. А когда еще и узнавали, что мы русские, бросались обнимать и целовать! (вот когда испытываешь гордость за прошлое своей страны)... Чет меня не туда понесло, я про мусор писала... :))

Но потом эта страна просто зацепила меня! Договорились с Виталиком, что непременно прокатимся по ней на байках...

Скадарское озеро:

контрастно...

А этой крепость Розафа, ей 24 века!!!

Вид из крепости:

В отличии от Черногории горы уже не черного цвета... :))

Едем через всю страну в Кукес.

Прикольно получилось... ехали-ехали по навигатору... впереди мост:

сюрприз!

пришлось объезжать...

Дождь...

А это классная гостиница Shahu в Кукесе:

из окна гостиницы...

Все было на уровне, эх, это-то нас и расслабило... ))) За ужином попили водички (а ведь знаем же главную заповедь, о которой нас всегда-всегда предупреждают перед поездками, и особенно в мусульманские страны! не пить воду не из бутылки, купленной и открытой тобой!) Но это ж Европа! однако...
В общем, ночка выдалась веселая. :))))) Мы с Виталей как двое часовых караулили сон детей! Под утро, правда, к нам и Сережка присоединился...

Мусульманское утро началось обычным утренним азаном (призывом муэдзина к обязательной молитве)...
Встали, собрались и выдвинулись дальше. Завтрак в гостинице оценен не был...

Дальше держим путь в столицу Македонии Скопье.

Прикинули и посчитали с Виталиком, что в этой поездке и в ранешних мы уже побывали практически во всех государствах Балканского полуострова.

На Балканском полуострове частично или полностью расположены:

Албания
Румыния
Турция
Италия

А еще у нас останется Сербия, через которую нам ехать по любому, и Косово.
С Косово непонятки... Согласно конституции Сербии, территория Республики Косово является частью Республики Сербия и входит в её состав как Автономный край Косово и Метохия, однако фактически Косово властями Сербии не контролируется. Россия, кстати, тоже отказалась признать независимость Косова и заявила о нейтралитете.
А мы решили "гулять так гулять"! И по Косово прокатились "для галочки". :))
(кстати, дети решили, что это Кокосово, прислушалась к их разговору сзади, а они кокосы высматривают по дороге :)))

Да... Засада. В грин-карте Косова тоже не оказалось, пришлось купить страховку за 30 евро ради нескольки часов.

Выехали на какую-то стратегическую дорогу через прервал. Интересно, что обозначают эти знаки? :)) Кстати, в Косово встретили несколько наших уазиков с нашими же черными (военными) номерами!

Дальше Македония...

Решили для себя, что здесь нам надо непременно посмотреть три достопримечательности:
  • Крест Тысячелетия (Милениумски крст)
  • Каменный мост через реку Вардар — символ Скопье. Был построен в XV веке.
  • Крепость Скопско кале, возвышающаяся над левым берегом реки Вардар.
Крест мы увидели практически сразу! Высота Креста 66 метров. Он построен на вершине холма Водно (1066м) в 2002 году:

А вот и крепость в Скопье... Это самое древнее сооружение на территории Македонии. Оно относится к 3 столетию до н.э.

и Каменный мост нашли... Этот мост является символом македонской столицы, он даже изображен в качестве эмблемы на городском флаге.

Решили подняться в Кресту.

Вид с холма. Отлично видна Крепость!

Сербия... Из Македонии отправились в Сербию. На ночь остановились в придорожном мотеле. После вчерашней ночи до сих пор есть не хочется. Говорю мужу: "Виталь, максимум смогу в себя впихнуть картофельное пюре..."
Через 10 минут возвращается Виталик: "Через 30 минут нас ждут внизу в кафе, пюре будет! у них в меню нет, но специально для нас приготовят..." О-бо-жа-ю своего мужа!!!!!! (гугл транслейт рулит!)
Местные сербы в баре рассказали нам о победе наших волейболисток на чемпионате Европы! (русский язык учили когда-то в школе, пригодился ))
Алена танцует со своим отражением в барной стойке.
Жизнь налаживается! :)))))

Едем в Болгарию...

В Болгарии мы были не так давно, сейчас проехали ее краешком... Кстати, болгарский таможенник - единственный, кто напрягся от моей блондинистости (и в паспорте и на визе я еще рыжая). :))))

да-да, это в Болгарии!

Гужевых повозок встретили больше, чем машин. :))

Мост через Дунай:

табличка на средине реки:

Румыния!!!

Пробка на светофоре. :))

Левый поворотник, все как положено. ))

А вот в Румынии у нас запланирована настоящая "бомба" - одна из самых красивых дорог в мире! Трансфэгэрашское шоссе.
Этой дорогой я заболела, когда посмотрела ролик популярной британской телепередачи Top Gear *...

*посмотрите обязательно этот ролик! после него вы не сможете не захотеть туда поехать!

и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах (а мы чем хуже? ;))... Эта дорога проходит через горы Фагарас в Румынии и часть трансильванских Альп. Дорога длиной в 90 километров соединяет Трансильванию с Мунтенией.

Поехали на удачу, так как везде в интернете написано, что "сквозное движение по дороге открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток". Но подозреваю, что это рекламный трюк, по крайней мере в сентябре она открыта точно, проверено. :)))

Да, поехали, как прочитала где-то рекомендации, с юга на север... Можно дальше больше ничего не писать, а оставить только фотографии...

- Виталь, по-моему, я моргнула, перефотографируй, пожалуйста... :)))))

Начинало вечереть, а очень хотелось не спешить и подольше понаслаждаться этой дорогой. Поэтому в первый день доехали только до дамбы и остановились тут же в гостинице Valea cu pesti.

В спа-зоне...

Дети играют в вампиров... С тех пор как мы въехали в Румынию и обмолвились, что в прошлый раз мы с ними были здесь в "вампирском замке", все разговоры и все мысли у детей только о вампирах! (у нас в детском саду сейчас повальное увлечение вампирами!)

Утром на завтраке:

...Кстати, ооооочень рекомендую гостиницу! по цене пары двухчасовых сеансов спа у нас в Подмосковье, здесь сутки проживания, завтрак и купаться сколько влезет :))

Снова в путь, Трансфэгэрашское шоссе ждет нас!

Природа здесь ПРОСТОДУХЗАХВАТЫВАЮЩАЯ!!!!!!!!!!!! Красота НЕРЕАЛЬНАЯ!!! Я практически всю дорогу чуть не в обмороке лежу от своих эмоций! (лишь время от времени приходя в сознание, чтобы все это запечатлеть... )

Выезжаем из лесной части...

Ну вот, горы остались позади, едем в Фэгэраш и в одноименный замок.

А это я сфотографировала цыганят. Их, правда, было в разы больше, когда они атаковали нашу машину, пока Виталя ходил в магазин. Я даже, честно говоря, успела немножко испугаться. ))) Да, ему пришлось откупиться от детей даноном по возвращению, который они "выцыганили". :)

Кстати, в Румынии я впервые в жизни видела настоящий табор! С кибитками, лошадьми и шатрами!!! эх, жалко фотик достать не успела...

Замок Бран, в нем мы были 3 года назад, Аришке и Сережке было как Аленке, а Аленка была еще у меня в животе...
Внутрь мы не пошли (на самом деле там не особо интересно - самый обычный замок, просто здесь родилась знаменитая легенда о графе Дракуле).
Опять едем в горы...

Серега:
- О, опять будут горные дороги!
Я:
- Опять страшно будет?
Серега:
- Надеюсь...

Зловещий замок:

Мы подготовились серьезно (вдруг все-таки встретим вампиров!): у нас с собой вампирские рюкзак и зонт! А там еще и кукол-вампиров Братц купили. ))

едем дальше...

В Румынии поразительно много церквей, крестов и каких-то малюсеньких часовенок с иконами! Мы проезжали такие и в деревнях, и в самых глухих местах, и просто вдоль дорог... Они открыты, а когда темнеет во многих есть свет...

Я заглянула в парочку. Иконы, свечи горят... никого нет...

Ань, а помнишь, как мы с Виталиком проснулись от твоего вопля, когда ночью мы въехали в Румынию, а ты увидела огромный красный горящий крест на горе? (а у нас перед этим тоже все разговоры были о Трансильвании, вампирах и Дракуле... ;))))))

Поздно вечером въехали в Молдавию...
В Кишиневе нас уже ждали друзья, точнее даже родители друзей, вкусный ужин и уютная постель. А дети были настолько в восторге от количества игрушек, что даже отказались сесть с нами за стол! Ааааа!!! МОИ ДЕТИ отказались от чая с тортами!!!!!! (это надо непременно записать!)

Это они с утра опять ушли на "детскую площадку". :))

А еще нам устроили фантастическую экскурсию!!!
Мы побывали в Milestii Mici (рум. Mileştii Mici или Малые Милешты, это винодельческий погреб, расположенный в 20 километрах к югу от Кишинева, самый большой винный погреб в Европе!)
Погреб зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса, как хранилище самой большой винной коллекции. Здесь приблизительно 2 миллиона бутылок вина (из них 1,5 млн коллекционные!), а протяженность более 250 км!
Дети потом всем рассказывали, что были в настоящем винном городе. :))
По погребу мы с экскурсоводом ездили на своей машине. В начале только экскурсовод уточнила, заправили ли мы машину, и хватит ли бензина. :)))

В таких бочках хранится молодое вино:

Потом его разливают по бутылкам:

Дальше небольшой пробел в памяти... так как в конце экскурсии была предусмотрена дегустация, а не за рулем была только я... :)))))))))))
А это вечером (пока мама спит) дети резвятся в бассейне.

Утром попрощались с гостеприимными хозяевами, загрузив полмашины подарками, мы тронулись в сторону дома.
Бескрайние молдавские виноградники:

А это на границе с Приднестровьем (Приднестровской Молдавской Республикой, опять же-таки непризнанным государством)...
Прям самой стало интересно сколько же мы стран проехали! )) Обязательно в конце посчитаю.

Ну тогда для порядка и фотку Приднестровья... ))

Украина...

Планировали еще погулять по Киеву, но дождь привычно подкорректировал наши планы... ))

А это финальная фотография - как итог нашей поездки! :)) С албанским коньяком, молдавским вином, венгерским шампанским и т.д.. (ага, так-то для всех мы не пьем-не пьем...)))

17! :))
Получилось, что мы проехали 17 стран, ну, правда, это если и Россию посчитать, и пару непризнанных государств (хотя им-то ведь все равно, что их не признают, поэтому и нам тоже ;)))...
Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Македония, Косово, Сербия, Болгария, Румыния, Молдавия, Приднестровье, Украина.