Наше большое путешествие

Наше большое путешествие.

Так его окрестили дети. ))
Писать не умею, и всегда были проблемы с сочинениями в школе, но что-то очень уж захотелось написать отчет о нашей августовской поездке. Попробую...

Началось все с того... (ну это потом уж стало известно, что "с того"...) что на полпути мы выяснили, что забыли дома кучку вещей: пенки-спальники-пастельное, пришлось вернуться. ))) (а это, на минуточку, пятница вечер и направление из Москвы) Ха-ха, лучше бы перекантовались без спальников, нам потом это возвращение долго припоминали. )))) Заехали за родителями в Тверь, погрузились, попили чайку и в ночи отправились в путь.
Шикарно домчались до границы с Латвией, замечательно быстро прошли таможню, покатили в Ригу. Немного смутил один момент -  когда я сидела за рулем, на панели загорелся какой-то значок. Муж сказал, что проблемы с аккумулятором. Потыркались по сервисам по пути, но суббота, и ни один сервис не работал (!), значок все чаще стал пропадать, настроение отпускное, в общем, расслабились мы, а зря...
В Риге сразу отправились в Лидо - это ресторанный комплекс, который у нас входит в обязательное посещение всегда, когда мы бываем в этом городе.

Потом была пешая обзорная экскурсия по старой Риге:

Это мы сфотографировались с памятником "Бременские музыканты", рассчитывая, что буквально через пару дней найдем и в Бремене аналогичный памятник:

А это моя гимнастка выпендривается… )))

Радостные, возбужденно-довольные проведенным днем, имея в запасе несколько часов (строили планы чуть ли не в Юрмалу заехать, так как там как раз в эти дни состоялись финальные концерты конкурса Новая Волна), мы уселись в машину.

Тут нас и поджидал Великий Облом - наша машина, всегда служившая нам верой и правдой, отказалась заводиться. А дальше началась череда нелепых и трагичных для нас совпадений.

Вызвали эвакуатор, водитель эвакуатора, спасибо ему огромное, долго обзванивал автосервисы, ища работающий в субботу. А мы начали нервничать по поводу парома (в 4 утра у нас был паром из Лиепаи в Травмюнде-Германия).

В сервисе вошли в наше положение, ребята сделали все, что могли... Приехал сам хозяин, помог найти через интернет необходимый генератор.

Это мы ждем починки машины:

Зафирку нашу починили, времени в обрез, мчимся на всех парах в сторону Лиепае. Вылетаем из Риги, машина глохнет, все лампочки гаснут, мы встаем намертво. Абсолютная темнота, слабо пока еще моргает аварийка. Снова паника, адреналин зашкаливает, созваниваемся с хозяином автосервиса, он мчится к нам с новым генератором . Опаздываем страшно, но надежда пока еще жива! )) Уже наплевать на деньги, ставим новый генератор, заводимся и... глохнем... А наш спаситель уже отъезжает. Виталя пытается бибикнуть, моргнуть, машина молчит как партизан, хватает телефон позвонить ему, и в эту минуту раздается звонок  - это нас разыскивают на Пароме. У нас впереди еще больше 100 км, машина не работает, постепенно приходит осознание, что на Кораблик мы не успеваем уже в любом случае. (((
Честно сказать, мы даже испытали какое-то облегчение... Те последние часов 8 были в жутком напряжении: починят - не починят, успеем - не успеем.
За нами вернулся хозяин автосервиса и на буксире оттащил нас уже к родному нам сервису. Доспали остаток ночи в машине, а утром, отдав ключи, отправились в город. Ночка выдалась еще та!
Это еще один денек в Риге:

Очень жалко, что не вышло у нас поплавать на Кораблике, дети этого очень-очень ждали, ради них все это и замысливалось. Заранее за полгода был разработан маршрут, забронирована каюта с окошком на внешнюю палубу и место для машины. Эээх... Все были ужасно расстроены, деньги за паром потеряны, и самое страшное - это неизвестность с машиной.

А здесь мы катаемся на катамаране, дети решили, что это неплохая замена кораблику. )))

Машину починили к вечеру. Это событие вернуло нам оптимизма. )) А дальше было 2 дня пути. Проехали Латвию, Литву, Польшу, Германию, заехали в Люксембург (грех было не воспользоваться такой возможностью), во вторник 31 июля, как и планировалось заранее, заселились в заранее забронированный кемпинг возле Парижа. Там у нас было целых 3 ночевки!

Это обед где-то в Германии на трассе:

Бранденбургские ворота в Берлине:

Рейхстаг:

А это уже привет дедушке из Люксембурга. ))))

Ужин во французском кемпинге:

На следующий день гуляли по Парижу (это Дом Инвалидов):

фоткались на фоне Эйфелевой башни со всех сторон и во всех комбинациях ))))

катались на двухэтажном экскурсионном автобусе:
(А! Еще глядя на эту фотку, вспомнила, что моя младшенькая сняла с себя носок и кинула его с автобуса на мостовую, видимо, очень захотела еще вернуться в Париж (!))

Потом  опять гуляли,  и счастливые и уставшие уехали на ночевку в кемпинг, а мы с мужем уложив всех спать вдвоем вновь вернулись в Париж и ухватили свой кусочек ночного романтического Парижа.

Офигительный город!!!! Офигительная Эйфелева башня!!! Офигительное настроение!!! Вот тут как раз мне не хватает умения описать словами свои эмоции! ))))))
На следующий день у нас в планах Диснейленд.  Перед поездкой мы долго с мужем изучали инфу в интернете, перелопатили кучу сайтов, прочитали кучу отзывов, так до конца и не определившись стоит ли туда идти с четырехлетками. СтОит, однозначно стоит! Даже с полуторалеткой стоит! )))
Встали пораньше, плотненько позавтракали и покатили...
Диснейленд встретил нас солнечной погодой, комфортной температурой и... ожиданием чуда.

Весь день мы носились по аттракционам: катались, летали, плавали, прыгали, и даже сфотогра-фировались с настоящей принцессой!

Забыли про сон, про усталость, про голод (кое-как удалось впихнуть в детей по паре бутербродов с соком и фруктовых пюрешек).
Мы с Виталей вдвоем отважно прокатились на "американских горках".
А вечером было ЧУДО! Это был парад сказочных героев,

а потом пиротехническое шоу. Даже не пиротехническое, а пиро-свето-фонтано-тумано-и т.д.-шоу! Только ради этого стоило ехать в Диснейленд! Представление длилось около часа или чуть больше, дети смотрели его открыв рот, даже Аленка простояла все шоу на ногах, подпрыгивая и хлопая в ладоши от восторга! Вот нашла на просторах интернета:

А это потом мы так возвращались:

Опять ночевка в почти уже родном кемпинге и снова в путь... на запад... к Атлантике через Бордо и Аркашон! Там нас ждала Дюна дю Пила (это самая большая дюна в Европе, а для моих детей - огроооооомная песочница) и купание в Атлантическом океане.
Это мы спим возле дюны:

Утро, дюна:

Это самая большая дюна в Европе –Dune du Pyla. Ее длина – 3 км, ширина – до 500 м, при этом объем песка составляет 60 000 000 куб.м. Высота же гребня дюны колеблется между 70 и 107 метров. Дюна постепенно наступает на сосновый лес, соседствующий с дюной и отбирает у него каждый год все большее пространство. Если совсем недавно дюна «съедала» полосу леса шириной три метра в год, то последнее ее наступление покрыло песком 4,3 метра лесной территории. Такая гора песка впечатляет!

Вот уж где мы набесились! )))

На самом деле восторгов у детей было не меньше, чем в Диснейленде! )))))

А это мы обедаем недалеко от Дюны:

Купаемся в Атлантическом океане возле деревушки Мимизан. Вода холодная, но надо, так надо! ))))

Проехали от Бискайского залива до Средиземного моря (а точнее Балеарского) через Пиренеи, не забыв заехать в Андорру).
Ночуем еще во французском кемпинге где-то в Пиренеях:

Красоты, которые мы проезжаем:

Это мы обедаем на перевале:

Обед не был оценен. )) Папа сказал, что, видимо, они очень спешат, поэтому мясо не прожарено (был заказан бифштекс с кровью средней прожарки) и картошка не почищена (картошечка была со шкуркой, а-ля по-деревенски). ))))

Андорра:

А оказавшись в Андорре, воспользовались случаем и пробежались по магазинам. Купили детям горные лыжи и ботинки, мужу байкерскую куртку, перчатки и беспроводную гарнитуру, вино, сладости и всякую мелочовку. Познакомились там с девушкой Алиной, ей сказали, что на улице стоит машина с такими же номерами как у нее, т.е. с русскими, и она вышла поболтать с соотечественниками. Два года назад приехала покататься на горных лыжах, так и осталась. )))
Из Андорры опять на восток к Барселоне. Потыркались по кемпингам - нигде нет мест (кстати, это потом стало тенденцией - у моря нереально трудно найти жилье в сезон, даже ночевку в кемпинге). Переночевали просто съехав с дороги и утром отправились в Барселону.
Барселона - очень красивый морской город.

Это собор святого семейства в Барселоне:

А еще здесь все дышит Колумбом! Памятник легендарному мореплавателю стоит на месте высадки Христофора Колумба и его команды (площадь Портал де ла Пау («Врата мира»)), после открытия Америки, для аудиенции у королевской четы (Фернандо и Изабеллы), кому он представил доклад о своем путешествии. Каталонцы даже считают его своим земляком, хотя он и из Генуи. )))

Это мы в кемпинге возле Барселоны. Выгружаем андоррские леденечки. )))

Дальше едем во Францию, ночуем в палатках, так как в кемпингах привычно нет мест. Гуляем По Марселю

фотографируемся напротив Замка Иф

И едем в сторону Ниццы по Лазурному Берегу параллельно слушая аудиогида по достопримечательностям, которые проезжаем, купаясь, фотографируясь и наслаждаясь отпуском:

Проезжаем Канны, порт Антиб (где находится яхта Абрамовича)

а вот в Ницце происходит курьез. )) Потерялся наш дедушка, который решил пробежаться, пока мы с детьми гуляли, по соседней улице и купить магнитик. Магнитик купил, вышел из магазине и пошел в другую сторону. )))  Мы его потом долго подкалывали, что удачненький городишко выбрал «для потеряться»… ))

Ницца:

А еще у нас есть традиция во всех путешествиях с родителями покупать моему папе и сыну одинаковые футболки. ))

Едим вкуснющее мороженное! (пришлось даже вернуться и еще купить)))

Там тоже ночевали в палатках, прикалываясь, что надо было все-таки их там и оставить, фиг с палатками, зато имели бы недвижимость под Ниццей.))

Заехали в Монако, немного плутанули по Монте-Карло

а дальше поехали в Италию. Здесь искупались последний разочек.

В пиццерии попыталась вспомнить итальянский язык, но, к сожалению, говорить на нем уже не могу, могу только какие-то слова вспомнить, а жаль...

А дальше была дорога-дорога-дорога...  По которой мы проезжали уже много раз.

Для родителей заехали в Верону. По-моему, это неправильно: проезжать рядом и не увидеть  домик Джульетты. )))

Италия, Австрия, Чехия...

Это, например, Австрия. ))))))

А это Чехия:

Кстати, в Чехии опять ночевали в нашем очень любимом кемпинге возле Праги. Его владелец - приятный пожилой чех, который отлично говорит по-русски. А кемпинг - ну просто сказка! Очень уютный, ухоженный, с домашней атмосферой. Чудные домики, фруктовые деревья, где растут яблоки, сливы, грецкие орехи. Есть отличная кухня, прачечная, детская площадка.

А это мы кушаем  «Пражский» торт. ))

Потом Польша, Белоруссия и Россия...

На границе с Белоруссией на таможне простояли 7 часов и это с учетом того, что белорусские пограничники пропустили нас без очереди благодаря Аленке. ((

Домой приехали в 3 ночи. Хорошо, что за родителями в Вязьму подъехали мои брат с сестрой и нам еще не пришлось делать крюк и не завозить родителе в Тверь.

Итого: наша поездка состоялась 16 дней, проехали мы 9300км, потратили... тут пока еще не посчитали )))

Вот примерный километраж:

К сожалению, навигатор не считает дни.

Вот такое  замечательное получилось "Наше большое путешествие"! )))